Вероятно, благодаря образованию. Гражданам в школе рассказывают о конституционных правах и государственном устройстве, но не дают практических знаний и навыков по вопросам, с которыми сталкивается практически каждый в течении жизни. В главах о семье - сплошная высокая теоретическая социология.
Например, многих удивляет, что родители наследуют за своим умершим ребенком в первой очереди, наряду с супругом и детьми покойного. А ведь это не новость: норма в ГК РФ с момента его выхода в свет, а до этого аналогичное правило было в Основах гражданского законодательства СССР.
В результате у граждан своеобразное правосознание: они ко всем конкретным ситуациям пытаются подклеить нормы о правах и свободах из Конституции.
Это как если бы в физике каждый раз заново вычисляли ускорение свободного падения. Такая же степень эффективности.
В курсе общественной дисциплины, выбранном школой, должны быть нормы