Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы определяете на первой консультации круг вопросов, который необходимо решить вашему клиенту ?

Юриспруденция
Виктория Смирнова
  ·   · 930
Юрист, магистр права, специалист по правовому сопр...  · 17 авг 2022  · bsk-lg.com
Я редко принимаю на устную консультацию. Обычно люди приходят с запросом сами. Я предлагаю им направить на почту/в мессенджер:
  • материалы (примерно очертив им круг документов исходя из их темы);
  • свои комментарии по вопросу;
  • цель обращения.
В течение 24 часов выдаю первичное заключение. 
Такой вариант консультации имеет ряд преимуществ:
во-первых, вновь поступающие запросы не "ломают" текущий график задач. У меня выкроено конкретное время для изучения новых запросов. Я не могу заставить доверителей направлять мне их только в это время. Но благодаря такому формату могу обеспечить себе их организованное изучение. 
во-вторых, необходимость написать свою мысль дисциплинирует доверителей: эмоций меньше, смысла больше. Пока они формулируют мысли, то приводят их в порядок, структурируют хоть как-то. Так удается перескочить стадию "потока сознания", которая сжирает много времени.  То, что в устной консультации я слушала бы 1,5 часа, я узнаю за 3-5 минут, вычленив из текста главное. 
в-третьих, я за конструктивный диалог с доверителем. Он возможен только когда оба достаточно погружены в вопрос. Речь не только о наличии юридического опыта по аналогичным делам, но об обстоятельствах, которые устно клиент не опишет, а вы внимание обратите в документах сами. Если проводить консультацию "наскоком" со слов клиента, то первичное заключение от итогового может кардинально отличаться. Это и клиенту не очень понравится и юристу выгода сомнительная. 
После изучения материалов от клиента можно дать ему юридическую квалификацию. А исходя из сформулированной им цели определить допустимый способ защиты.   
Эти два параметра и определяют тот самый "круг вопросов, который нужно решить клиенту". Именно исходя из того, ЧТО за право есть у клиента и КАК он хочет его защищать формируется перечень задач (по подготовке, по реализации, заключительные).
С уважением, Екатерина Королева Руководитель юридической компании BSK Lex group Перейти на bsk-lg.com
Юрист, цивилист 29 лет практики. Официальный...  · 19 авг 2022
Всегда (!!) важно слушать и слышать, тут юрист , действительно, сродни психологу. Вначале слушаю изложение проблемы клиентом. После задаю вопросы. Потом очерчиваю минимум две стратегии действий при сложившемся положении. Мне... Читать далее
2 эксперта согласны
Юрист Единый юридический центр Ангел,мы поможем...  · 21 авг 2022
Добрый день!  На первой встрече с клиентом мы знакомимся, юрист рассказывает о себе, клиент о своей юридической проблеме. Далее юрист задает клиенту вопросы, которые определяют истинные потребности. Тем самым выявляет вопросы... Читать далее
Тьютор, лицензирование организаций, осуществляющих...  · 19 авг 2022
У меня не стоит целью выяснить круг всех вопросов, которые Клиенту необходимо решить. Из описанного я выделяю те сферы, в которых я компетентен, обозначаю ограничения, круг вопросов на которые предложенное решение/либо отказ от... Читать далее
С уважением, ВладимирПерейти на t.me/edulawer
Юрист, Казахстан  · 17 авг 2022
Основное положение постановки точных и уместных вопросов заключается в том, что юрист обязан четко представлять себе задачи, какие могут быть решены постановкой конкретного вопроса. В первую очередь, необходимо клиенту дать... Читать далее
сколько по времени происходит такая консультация? Достаточно ли этого времени?
Марина Владимирова. Я риэлтор  · 17 авг 2022
Разговариваю с клиентом и задаю подготовленные заранее вопросы. Все легко выясняется. К каждой консультации тщательно готовлюсь. Даю возможность клиенту подробнее рассказать о своей жизненной ситуации. Иногда приходится побыть психологом