Большие компании всегда бюрократизированы. Бюрократизация для крупного бизнеса неизбежна. Вопрос в какой степени и что в компании во главе угла: процесс или результат.
Многие компании, начав бюрократизироваться в процессе роста, погрязают в процессности, напрочь забывая о результате. Там верховодят процедуры, согласования, галочки должностные записки, протоколы и так далее. За процессом утрачивается смысл и логика существования бизнеса. Это наблюдать очень печально. К сожалению, на практике постоянно такие компании встречаются. В таких компаниях каждый, на стадии закупки отвечает за свой кусочек. И никто за общий результат! Поэтому закупочные процедуры длятся так долго.
Но к радости, часть компаний с ростом сохраняет дух результативности, при разумном внедрении бюрократизации. В них удается сохранять фокус на результате. И если процесс начинает мешать достижению результата, то меняется процесс, а не оправдывается невозможность достижения цели.
Ключевой элемент влияющий на то, к какому варианту из перечисленных, придет компания - это её руководитель (собственник), её лидер! Именно он создает атмосферу в компании. Пропитывает её ценностями (желательно осознанно, но и не осознанно лучше, чем ничего), фокусирует и ведет к целям.
Поэтому, любые процедуры по упрощению бюрократии, без изменения системы, не дадут результата (часто приводят к обратному). Чтобы изменить процессы и во главу угла поставить общий результат, нужно изменить атмосферу процессности на атмосферу результативности! Это системный и последовательный большой труд во главе с настоящим лидером!
Всем желаю результативности (и не погрязнуть в процессности)!