Профессиональный ученый, интересы самые разные... · 30 дек 2021
На мой взгляд, нужно. Чтобы понимать, что произведения могут создаваться самыми разными людьми, и что глупо судить о достоинствах произведения по недостаткам автора. (так же как нелепо судить и достоинствах произведения по достоинствам автора). Для понимания многомерности и неоднозначности мира.
Чтобы поэты и писатели были в восприятии школьников не бронзовыми памятниками, не помпезными портретами, а живыми людьми - неоднозначными, сомневающимися, меняющимися, яркими- нужно, без всякого сомнения, знать и об их... Читать далее
Лингвист, Магистр филологии, Старший преподаватель... · 23 дек 2021
Знать, наверное, можно. Но это не должно никак влиять на восприятие произведения. Великое творение Художника велико само по себе и самодостаточно. Для того, чтобы оценить музыкальный гений Чайковского, нет необходимости знать о... Читать далее
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли... · 23 дек 2021
Школьникам вообще совершенно не обязательно знать биографию автора, как и вообще читателю. Но если уж знать - то почему бы и не про пороки? Понимание того, что не боги горшки обжигают, развитие критического мышления, умения... Читать далее
Мне кажется, что, зная о "пороках" великих, они начинают восприниматься как живые люди со своими слабостями. Как скучно бывает читать произведение кого-то идеального, но больше интереса и сочувствия вызывают те истории, которые... Читать далее
Скажем так, ничего плохого, в том, что школьники будут знать о пороках писателей нет. На восприятие произведения, скорее всего, это повлияет, но важно как раз объяснить, что великий писатель не обязан быть идеальным человеком... Читать далее
Изучать пороки классиков, конечно, не нужно, но изучать их биографии нужно всенепременно, ибо изучая биографию мы познаём обстановку, среду, в которой создавалось произведение.
А как относится к порокам великих? Мне кажется... Читать далее
Пенсионер, в прошлом программист, конструктор спец... · 23 дек 2021
Особо скрывать не стоит, но и изучать в школе пороки великих не следует. В конце концов цель школьного лбразования - воспитание достойных людей, в т.ч, на произведениях великих, а не знакомство с людскими пороками. Пусть это... Читать далее
О жизни и творчестве автора - Да, о пороках - бесспорно НЕТ. и не только с точки зрения образования, но и нравственного воспитания. В писателе интересно его творчество и то, что к этому причастно, но не его "нижнее белье"... Читать далее
Сфера увлечений-все из социальных наук. · 22 дек 2021
В ограниченном виде нужно. Ибо для многих становится шоком что великий детский писатель мог воспевать в стихах женский половой орган причем максимально похабно.
Искусство в итоге превращается в религию. Что тупо. Умение... Читать далее