Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли школьникам знать о пороках великих поэтов и писателей? Влияет ли это знание на восприятие произведения?

ОбразованиеЛитература+3
Анонимный вопрос
  ·   · 7,8 K
Первый
Филолог. Школьный учитель.  · 26 дек 2021
Чтобы поэты и писатели были в восприятии школьников не бронзовыми памятниками, не помпезными портретами, а живыми людьми - неоднозначными, сомневающимися, меняющимися, яркими- нужно, без всякого сомнения, знать и об их пороках. Неидеальность привлекает гораздо больше. Её интереснее изучать.
3 эксперта согласны
Не нужно, я думаю. Детей стоит прежде всего учить вырабатывать мнение о произведении. Прививать умение восхищаться... Читать дальше
Лингвист, Магистр филологии, Старший преподаватель...  · 23 дек 2021
Знать, наверное, можно. Но это не должно никак влиять на восприятие произведения. Великое творение Художника велико само по себе и самодостаточно. Для того, чтобы оценить музыкальный гений Чайковского, нет необходимости знать о... Читать далее
1 эксперт согласен
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 23 дек 2021
Школьникам вообще совершенно не обязательно знать биографию автора, как и вообще читателю. Но если уж знать - то почему бы и не про пороки? Понимание того, что не боги горшки обжигают, развитие критического мышления, умения... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
самозащита организма
от нападающей на страну ... депрессии
Лингвист-переводчик, Нидерландский язык...  · 23 дек 2021
Мне кажется, что, зная о "пороках" великих, они начинают восприниматься как живые люди со своими слабостями. Как скучно бывает читать произведение кого-то идеального, но больше интереса и сочувствия вызывают те истории, которые... Читать далее
Нет в этом никакой необходимости.
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным...  · 23 дек 2021
Скажем так, ничего плохого, в том, что школьники будут знать о пороках писателей нет. На восприятие произведения, скорее всего, это повлияет, но важно как раз объяснить, что великий писатель не обязан быть идеальным человеком... Читать далее
Изучать пороки классиков, конечно, не нужно, но изучать их биографии нужно всенепременно, ибо изучая биографию мы познаём обстановку, среду, в которой создавалось произведение. А как относится к порокам великих? Мне кажется... Читать далее
Пенсионер, в прошлом программист, конструктор спец...  · 23 дек 2021
Особо скрывать не стоит, но и изучать в школе пороки великих не следует. В конце концов цель школьного лбразования - воспитание достойных людей, в т.ч, на произведениях великих, а не знакомство с людскими пороками. Пусть это... Читать далее
1 эксперт согласен
Профессиональный ученый, интересы самые разные...  · 30 дек 2021
На мой взгляд, нужно. Чтобы понимать, что произведения могут создаваться самыми разными людьми, и что глупо судить о достоинствах произведения по недостаткам автора. (так же как нелепо судить и достоинствах произведения по... Читать далее
Но это не означает что мир таким и должен быть. Кажется вы это тоже имеете в виду.
Первый
Я пенсионерка, в прошлом референт.   · 28 дек 2021
О жизни и творчестве автора - Да, о пороках - бесспорно НЕТ. и не только с точки зрения образования, но и нравственного воспитания. В писателе интересно его творчество и то, что к этому причастно, но не его "нижнее белье"... Читать далее
Безусловно, рассказывать школьникам о том, что, например, у Лескова был "необузданный, садистический темперамент... Читать дальше
Сфера увлечений-все из социальных наук.  · 22 дек 2021
В ограниченном виде нужно. Ибо для многих становится шоком что великий детский писатель мог воспевать в стихах женский половой орган причем максимально похабно. Искусство в итоге превращается в религию. Что тупо. Умение... Читать далее
Позволю себе с вами не согласиться, любое искусство в основе и по сути своей глубоко морально, а аморальное... Читать дальше