Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли школьникам знать о пороках великих поэтов и писателей? Влияет ли это знание на восприятие произведения?

ОбразованиеЛитература+3
Анонимный вопрос
  ·   · 7,8 K
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным...  · 23 дек 2021
Скажем так, ничего плохого, в том, что школьники будут знать о пороках писателей нет. На восприятие произведения, скорее всего, это повлияет, но важно как раз объяснить, что великий писатель не обязан быть идеальным человеком. Ну, и как уже сказали, представления о том, что порочно, меняются со временем и школьникам это можно объяснить на примерах литераторов. Это будет шагом к формированию исторического мышления, которое, как мне кажется, необходимо для образованного человека.
Первый
Филолог. Школьный учитель.  · 26 дек 2021
Чтобы поэты и писатели были в восприятии школьников не бронзовыми памятниками, не помпезными портретами, а живыми людьми - неоднозначными, сомневающимися, меняющимися, яркими- нужно, без всякого сомнения, знать и об их... Читать далее
3 эксперта согласны
Не нужно, я думаю. Детей стоит прежде всего учить вырабатывать мнение о произведении. Прививать умение восхищаться... Читать дальше
Лингвист, Магистр филологии, Старший преподаватель...  · 23 дек 2021
Знать, наверное, можно. Но это не должно никак влиять на восприятие произведения. Великое творение Художника велико само по себе и самодостаточно. Для того, чтобы оценить музыкальный гений Чайковского, нет необходимости знать о... Читать далее
1 эксперт согласен
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 23 дек 2021
Школьникам вообще совершенно не обязательно знать биографию автора, как и вообще читателю. Но если уж знать - то почему бы и не про пороки? Понимание того, что не боги горшки обжигают, развитие критического мышления, умения... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
самозащита организма
от нападающей на страну ... депрессии
Лингвист-переводчик, Нидерландский язык...  · 23 дек 2021
Мне кажется, что, зная о "пороках" великих, они начинают восприниматься как живые люди со своими слабостями. Как скучно бывает читать произведение кого-то идеального, но больше интереса и сочувствия вызывают те истории, которые... Читать далее
Нет в этом никакой необходимости.
Изучать пороки классиков, конечно, не нужно, но изучать их биографии нужно всенепременно, ибо изучая биографию мы познаём обстановку, среду, в которой создавалось произведение. А как относится к порокам великих? Мне кажется... Читать далее
Пенсионер, в прошлом программист, конструктор спец...  · 23 дек 2021
Особо скрывать не стоит, но и изучать в школе пороки великих не следует. В конце концов цель школьного лбразования - воспитание достойных людей, в т.ч, на произведениях великих, а не знакомство с людскими пороками. Пусть это... Читать далее
1 эксперт согласен
Профессиональный ученый, интересы самые разные...  · 30 дек 2021
На мой взгляд, нужно. Чтобы понимать, что произведения могут создаваться самыми разными людьми, и что глупо судить о достоинствах произведения по недостаткам автора. (так же как нелепо судить и достоинствах произведения по... Читать далее
Но это не означает что мир таким и должен быть. Кажется вы это тоже имеете в виду.
Первый
Я пенсионерка, в прошлом референт.   · 28 дек 2021
О жизни и творчестве автора - Да, о пороках - бесспорно НЕТ. и не только с точки зрения образования, но и нравственного воспитания. В писателе интересно его творчество и то, что к этому причастно, но не его "нижнее белье"... Читать далее
Безусловно, рассказывать школьникам о том, что, например, у Лескова был "необузданный, садистический темперамент... Читать дальше
Сфера увлечений-все из социальных наук.  · 22 дек 2021
В ограниченном виде нужно. Ибо для многих становится шоком что великий детский писатель мог воспевать в стихах женский половой орган причем максимально похабно. Искусство в итоге превращается в религию. Что тупо. Умение... Читать далее
Позволю себе с вами не согласиться, любое искусство в основе и по сути своей глубоко морально, а аморальное... Читать дальше