Продолжаем наше увлекательное приключение в мир автора и его текста. В предыдущих сериях: может ли автор ничего не хотеть сказать, а также как узнать, что хотел сказать автор, если он перестал с нами разговаривать
Нельзя. Понимание не только художественного текста, а и любого текста всегда субъективно - за меня, вместо меня никто другой понять не может. Проблема в другом: всегда ли понимание художественного текста ПОЛНОСТЬЮ субъективно. И вот это, скорее всего, неверно, иначе было бы буквально столько мнений, сколько людей. Однако мы видим, что мнения об одном и том же произведении хотя и различаются, но всё-таки в некоторых границах. Грубо говоря, вряд ли найдётся человек, который "Преступление и наказание" воспримет только и именно как роман о любви. Следовательно, есть некоторый предел свободы интерпретации, внутри которого интерпретации могут варьироваться очень сильно.
Акт понимания, в отличие от акта чувства, включает в себя сообщение: понять — значит "уметь объяснить", "что-то сказать себе, чтобы потом сказать другим". Поэтому понимание, в отличие от переживания, не может быть до конца субъективно.
Понятийно ответ спорный, но по существу вопроса совершенно верный.