Позволю себе пофантазировать на педагогическую тему и не рассмешить профессионалов.
Я бы, вероятно, предложил после написания сочинения на тему, не знаю, летнего отдыха, попробовать детям, в качестве домашней работы сопоставить собственные тексты и текст, скажем "Руслан и Людмила" (можно что-нибудь другое, но обязательно красивый полноценный текст, а не нечто вроде "мифов" или детских рассказцев, которые я бы с детьми не рассматривал, там либо некий "синтетический" бездушный перевод, либо, как мне помнится по моим детям, когда они учились в школке, вечно в рассказах мальчики какие то умирают - это пусть те кто это рекомендует с=читать свим детям на ночь и читает). А после рассмотреть ответы вместе с выступлением у доски (навык публичных выступлений).
Лексикон, обороты, "слова-паразиты", повторяемость слов в тексте.
Вопрос не в том, чтобы они всё сделали совершенно правильно - это невозможно, но заставить задуматься о том что считается красивым литературным языком, что такое уметь красиво излагать мысли.