Конечно же, далеко не все. Многие ученые по тем или иным причинам отдают предпочтение спекулятивным, неподтвержденным или устаревшим теориям и концепциям. Например, у нас в языкознании великое множество статей и диссертаций написано в области таких спекулятивных теорий, как пресловутые концептология, дискурсология, лингвокультурология, а также исследования так называемых "языковых картин мира". Между тем, основные положения данных теорий не имеют строгого обоснования, относясь в лучшем случае к культурологии либо к метафизике. По данной тематике существует определенная критическая литература, в частности, сборник "От лингвистики к мифу" (СПб., 2013), где разбираются и анализируются вышеуказанные теории и концепции, а также статьи С.Г. Шафикова
2012-
2013 гг. Любопытно, что если вы откроете "Лингвистический энциклопедический словарь" еще советского издания, то в статье про понятие
прочитаете следующее: "Понятие (концепт)…". Видимо, тогда понятие и концепт еще воспринимались как синонимы, а потом зачем-то термину "концепт" дали зажить своей собственной жизни. Вот и понимайте как хотите: то ли понятие и концепт — это действительно синонимы, то ли есть отдельно в языке еще и некие концепты (хотя, скорее всего, их там нет). А в статье про дискурс можно
прочитать следующее: "Дискурс — это речь, «погружённая в жизнь»". Возникает вопрос: а что, бывает еще и речь, "непогруженная" в жизнь? Если и бывает, то это уж совсем экзотичная форма коммуникации. К слову, во многих современных диссертационных исследованиях термин "дискурс" используется зачастую как простой синоним к термину "текст". То есть, налицо детерминологизация этого термина.