Американская индустрия более разнообразная, это факт. В ней, вообще, есть много такого, чего у нас нет. Далеко не всегда тому служат политические причины.
Американская индустрия носит международный характер. Голливуд с самого начала стремился покорить весь мир. Российский же (советский) кинематограф был обращен на внутреннего потребителя. Во многом это происходило из-за языка, а также из-за менталитета.
Из-за подобной установки к моменту развала Советского Союза и переходу нашей киноиндустрии на коммерческую основу она оказалась полностью не готова ни к чему. То есть, те тридцать лет, что сейчас существует российский кинематограф, это попытки хоть как-то прорваться через не очень благоприятные условия для развития проката, включая засилье голливудского контента.
Это всё, конечно, долгий разговор, но вкратце, именно из-за этого у нас дико мало фильмов про инопланетян, про роботов, мистики, слешеров, черных комедий, абсурдиских комедий, да мало ли ещё чего, чего в Голливуде просто завались. Там производится, как минимум, в десять раз больше фильмов, чем у нас. И разнообразие, конечно, на порядок выше.
Поэтому отсутствие фильмов про президента – это отсутствие разнообразия, а не боязнь перед Путиным или неуважение к нему.
Но есть и ментальные установки, которые трудно преодолеть. Американцы показывают всему миру, каким, по их мнению, мог бы быть президент США. Это если говорить о героических фильмах. Или показывают, каким выдающимся является их общество, несмотря на какого-нибудь не очень удачного президента, как в фильме "
Фрост против Никсона".
В то же время, если мы смотрим американские фильмы, и там показывают российского президента в каком-либо обличье, то нам сразу начинает казаться, что это какой-то бред сивой кобылы. Некоторые фильмы и сериалы букально падают в моих глазах, когда там появляется либо подобие Путина, как в "
Карточном домике", либо их видение среднестатистического правителя России, как в "
Хантер Киллере" или "
Самолете президента". Нашему зрителю трудно воспринимать выдуманную историю про нашего главу государства. Это уже проверено. Как только какое-либо отсутспление от реальной исторической личности, то начинается массовая идиосинкразия. Соответственно, подступиться к этой теме у нас мало кто решается.
И тем не менее, какие-то примеры существуют. Есть фильм "
Каникулы Президента". Чтобы отойти от личности Путина, создатели переселяют его посреди фильма в другое тело. Этот ход был оправдан тем, что и актер Васильков был получше, чем пародист Грачев, да и воспринимался такой художественный приём попроще. Был фильм Кеосаяна "
Президент и его внучка", где прототипа Бориса Ельцина сыграл Олег Табаков. Был фильм "
Рассказы" Михаила Сегала, где появляется неназванный прототип правителя России, в котором легко угадывается Владимир Владимирович в исполнении Игоря Угольникова. Сам себя сыграл в новогодней комедии "
Ёлки" Дмитрий Медведев, бывший на тот момент Президентом страны. Кстати, действующие президенты, по-моему, даже в Голливуде не появлялись в каких-либо ролях, пусть и камео. Трамп, конечно, снимался в "
Один дома", Байден снимался в "
Парках и зонах отдыха", но на тот момент они президентами ещё не были. Про Рейгана молчу.
Да, согласен, практически во всех этих фильмах у президента совсем эпизодическая роль. Но делать что-либо фантазийное, когда какой-то там гипотетический президент России попадет в какую-то передрягу – уверен, вы сами первая не поверите в то, что увидите на экране. Если это будет не Путин, то вы вообще не подключитесь в происходящему, а если это будет он сам, то вы, скорее всего, не примите ничего из того, что там будет происходить.
Да у нас и вовсе не делают практически геройских боевиков, как тот же "Самолет президента". В Голливудском разнообразии такой сюжет рождается, когда уже сделана тысяча "
Крепких орешков", а теперь можно сделать то же самое и с президентом. А у нас была единственная масштабная попытка экшна в виде фильма "
Герой", закончившаяся публичным спором сценариста и режиссёра, кто же из них на самом деле облажался.
Вот, если взять в качестве примера "Камеди клаб", то, когда они наработали достаточный спектр в своих миниатюрах, тогда взялись и за президента, и отрабатывают его постоянно. Это, естественно, больше не критика, а скорее юмористическое восхищиение, но они на этой теме ездят регулярно. То же будет и в кино, когда будут отработаны определенные жанровые технологии.
Поэтому все правители у нас появляются только в исторической ретроспективе – Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев и тд. во все стороны. Пока что до какого-нибудь Ивана Грозного, истребляющего вурдалаков, наши кинематографисты снимать не дошли. Бекмамбетов вот попытался сделать в Голливуде "
Президент Линкольн: охотник на вампиров", и это закончилось головокружительным провалом. Всё это надо уметь делать, и этому нужно очень долго учиться. Процесс идёт.