Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какое из двух высказываний более подходит для образования ума?

  1. Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение.
  2. Те, что не понимают смысла уроков истории, обречены служить источником их повторения для непрерывно расширяющегося круга представителей вида, горделиво именуемого «Хомо сапиенс».
Какое из них более конкретно и лучше объясняет смысл явления?
ОбществоОбразование+4
Анонимный вопрос
  ·   · 3,0 K
Вольнодумец  · 24 дек 2021
Первое высказывание краткое, второе более ёмкое. Но суть "зачем нужно запоминать историю" они не расскрывают. Поскольку мало знать историю просто, как факт того, что это произошло. Нужна почва для размышления на тему "в чём была ошибка?", "какие действия привели к такому исходу?", чтобы действительно в будущем их не повторять. Для образования ума подходят не цитаты, а анализ, проведение причинно-следственных связей, предпосылки тех или иных событий. Без рассуждений и размышлений ум не будет развиваться сухими цитатами. Эти цитаты всё равно, что примета: чёрная кошка перешла дорогу - к беде. Откуда, зачем и почему - не понятно. Важно знать суть, чтобы не повторять это в будущем.
1 эксперт согласен
Прямое предназначение истории - учить! В событиях "прошиты" причинно-следственные связи закона духовной эволюции... Читать дальше
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA...  · 18 нояб 2021
Думаю , что 1. Те, что не понимают смысла уроков истории, обречены служить источником их повторения для непрерывно расширяющегося круга представителей вида, горделиво именуемого «Хомо сапиенс». ==================================... Читать далее
Что к уму подходит пусть приходит,
Остается там и не уходит.
Христианин, немножко разбирающийся в человеческих...  · 14 нояб 2021
Второй вариант кажется мне более точным и покрывающим первый. Кто забывает уроки истории, тот не может понять их смысла. А вот кто помнит уроки истории, тот может понять, а может и не понять их смысл. В последнем случае хорошая... Читать далее
1 эксперт согласен
Порядочный человек  · 18 нояб 2021
Я бы оставил первое. Оно не конкретней, но оно лаконичней. И потому более удобно и для запоминания и для понимания. Я бы сказал оно требует чуть больше ума и чуть меньше памяти, чем второе. Тут хочу подчеркнуть, что урок в этом... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
Георгий пенсионер. Интересует жизнь людей и их...  · 17 нояб 2021
Мое третье. История бумеранг! Только мне не очень понятна фраза образование ума. История бумеранг! Она всегда повторяется в более извращенных и кровавых событиях, модернизированных достижениями науки и техники. Уже... Читать далее
Я слышала другое изречение: история ничему не учит, но строго спрашивает
интересы: математика, психология ...  · 19 дек 2021
Кто забывает может экзамен не сдать ,
и не выйти в осознанное состояние
продолжая посещать Уроки Истории
в спящем режиме как в круге сансары,
не заботясь о смысле задачи экзаменов.