Доброго времени, уважаемые коллеги, партнеры и просто читатели.
Лично я понял данный вопрос в "общем характере". Мы имеем дело с понятием "Руководство отделом продаж и повышения уровня дохода предприятия" и для толкового исполнения данной функции, в первую очередь, важны навыки организации идеальной эко-системы для существования отдела, способного продать любой(ую) продукт/услугу. Уточню - ОТДЕЛА, а не РОПа в роли продажника.
Именно поэтому, при отборе и проведению интервью - очень важно представление кандидата о:
- Процедура формирования команды (отбор, обучение, адаптация, запуск, результат)
- Само-организованность в рамках рабочего времени
- Понимание ценности "Клиента" и умение донесения ценности до подчиненных
- Позиция "ТимЛидера" и способы утверждения себя
- Работа с конфликтами и возражениями (как по отношению клиентов, так и в отношении персонала)
Если все эти 4 критерия присутствуют в кандидате - то поверьте, такой кандидат быстро адаптируется к любому продукту.
Так же отмечу на живом примере: 4 из 5 кандидатов на должность РОП, с которыми мне приходилось иметь дело при отборе (5 разных организаций) работают уже более 3х лет в этой должности и не продают, максимум - сопровождают клиента. Их основная обязанность - управлять отделом, и порой - время затраченное на анализ работы команды - ценнее времени затраченного на продажу.