Я думаю, что забота о сотрудниках даёт руководителю естественное право влиять на них, честно разговаривать с ними, рассчитывать на понимание и честное отношение к работе.
А если руководитель не заботится о сотрудниках совсем. Не честен с ними со своей стороны, то такого естественного права не возникает, тогда у него нет средств влияния на своих сотрудников, кроме запугивания. А это не эффективно. Конечно и неправильно тоже.
Если Вы заботитесь о сотрудниках, справедливы со своей стороны. То если они плохо работают. У Вас есть право (естественное право) сказать им "тебе нужно больше стараться. Если ты согласен что я справедлив с тобой, что ты получаешь определённые блага от компании, и тебя не спешат уволить, то как же ты можешь плохо работать ? А если проблема не связана с тобой, а причина в чём-то другом, тогда скажи, попробуем разобраться".
Если Вы в этой ситуации действительно правы в оценке. То сотрудник Вас поймёт. Т.е. он не может не исправить своё поведение. Потому что будет очевидно, что Вы правы. И ему нужно больше стараться.
Конечно, если причина того, что у сотрудника что-то не получается в другом, к примеру, его кто-то подводит, а ему трудно сказать об этом, то потребуется это прояснить. Нужно будет поговорить и Вы узнаете причину, убедитесь в ней, тогда проблема решится по другому. В любом случае, хорошее справедливое отношение с Вашей стороны даёт Вам много прав для общения и влияния.
Тогда как такое отношение может сделать сотрудников инфантильными ?
Такими их может сделать формальное хорошее отношение при недостатке откровенности. Я даю им блага и они должны догадаться сами, иначе я их уволю. Но как-то общаться с ними, я не буду (потому что неудобно, страшно). Т.е. здесь тоже присутствует такое принебрежение людьми.
Важно ладить с людьми, быть руководителем а не начальником, который ведёт свою команду на пользу себе, компании и этим людям. Может объяснить им что лучше для них (им конечно лучше хорошо работать, чем спустя рукава, а это же полезно для компании и Вас). Т.е. полезно для всех. И у Вас есть на это право, потому что Вы - справедливы, как руководитель. Не держать слишком большую дистанцию. Иначе трудно будет исправлять ошибки и правильно понять ситуацию.
И я думаю, что даже руководителю нужно уметь признавать свои ошибки. Сотрудники это ценят. От руководителя, его таланта, зависит очень многое. У хорошего руководителя редко будут по настоящему плохие сотрудники и нездоровые отношения в коллективе. Хороший умелый руководитель может так организовать работу, решать любые спорные ситуации, любые конфликты, при этом никого не увольняя (или почти никого).
Если сотрудник не умеет ценить хорошее отношение и неисправим. То тогда можно задуматься об освобождении его по собственному желанию (и себя от такого сотрудника). "По собственному желанию" просто чтобы не вредить ему.
В целом, я думаю, что забота о сотрудниках даёт очень много прав и возможностей влиять на ситуацию, для руководителя. Без заботы таких естественных справедливых возможностей не возникает.