Здесь бы я предложила начать с определения метрик «эффективного управления». Проще говоря: как вы поймете, что система управления эффективна? От этого сильно будет зависеть что вы включите в вашу систему управления.
По каким показателям вы будете оценивать эффективность системы? Например:
- Оптимальная организационная структура
- Полнота штатного расписания
- Разделение командой ценностей компании/фаундера
- Уровень делегирования/самостоятельности команды
- Компетентность команды (hard и soft)
И т.д.
В зависимости ответов на этот вопрос, можно будет разработать измеримые метрики эффективности команды или компании в целом. После этого вы определите круг необходимых и достаточных инструментов: качественный процесс найма и адаптации, стратегические сессии, ИПР (индивидуальные планы развития) и т.д. Такой системный подход позволит не только построить эффективную систему, но и заложить основу для роста и масштабирования команды.