Главный недостаток научного мышления, приверженность к одной из научных школ. Современные открытия появляются на стыках дисциплин. Научное мышление отстоит от философского. И наверно назрела необходимость вводить в образовательную систему дисциплину "натурфилософия". В области теорий и гипотез нет убедительных доказательств, и "британские ученые" начинают здесь доказывать все что угодно. Научное мышление стремится к замкнутости круга общения. Поэтому профессура и академики должны делать акцент в своих работах на популяризацию знаний. Популяризация знаний это то, что передается большей части населения и то, что сохраняется в последующих поколениях. Считалочки, поговорки игры. "Дважды два четыре" как песенка лучше усваивается ребенком. Как там у Фауста Гете? "Суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет".
И еще один неизбежный недостаток научного образа мышления. До него нужно дорасти, и его необходимо освоить должным образом. Вундеркинда можно натаскать по прямым связям. Однако повзрослев вундеркинд сталкивается с наличием нелинейных связей, которые простые дети имели время обыграть и уловить. Но и вундеркинд и простой ребенок, должны получить образование в культуре мысли - логике, в способах придачи информации в гармонии - эстетики, ну и в способности доказать или довести до всех свое мнение - риторики.
Научный образ мышления для своего освоения требует много времени, и большого количества образовательного ресурса, схем, моделей, конструкций и расходных материалов. И это не мудрено, так как наука сама по себе капиталоемкий процесс.