Спасибо за интересный вопрос.
Вижу, коллеги уже дали очень крутые ответы на него, во многом созвучные и с моей позицией.
Поэтому в качестве своего ответа я лучше приведу небольшой отрывок из книги юнгианского аналитика, Мэрион Вудман ("Опустошенный жених. Женская маскулинность"), в котором, на мой взгляд, также можно отчасти найти ответ на поставленный вопрос касательно влияния деструктивных психологических состояний на процесс творчества (в контексте аналитической работы над проблемой клиента):
"Многие художники боятся анализа, ибо верят, что при аналитической работе над своей болью они потеряют способность к творчеству. Все, что слишком болезненно в анализе, находит менее болезненный путь для самовыражения. Для художественной натуры это может быть музыка, изобразительное искусство, театральное искусство, любое иное творчество. Пока идет процесс, искусство продолжает жить; если процесс останавливается, художник снова и снова создает один и тот же конфликт, но из его творения уходит жизненная сила. Ощущение потери может стать столь болезненным, что его удается избежать, только уходя в зависимость.
Анализ, если он действует, дает возможность личности пройти через встроенный внутренний конфликт. Он напоминает создание дополнительной структуры. Естественно, он заканчивается. Продолжается жизнь, которую анализ может поддерживать, но не может заменить. Художественные натуры, имеющие в крови образное представление, могут смешивать аналитический процесс с самой жизнью в усилиях обрести жизнь, которой у них никогда не было. Они жертвуют своим искусством, создавая в анализе суррогат жизни.
Чтобы это предотвратить, чрезвычайно важно иметь творческий выход, который может быть всегда открыт в процессе анализа. Если аналитик может подтолкнуть художника или музыканта к тому, чтобы «поиграть» с образом, позволяя ему принимать любые формы, в которых он появляется, тогда из тени возникает энергия , содержащая в себе подавленный огонь творчества.
В таком новом соединении Самость приносит душе исцеление и необходимую для творчества энергию. Душа расцветает в таинстве, соединяющем ее с Самостью. Анализ это таинство не затрагивает...".
Получается, что деструктивное состояние (в том числе, и депрессия) не может спонсировать динамику творческого процесса, так как у человека буквально не хватит на всю реализацию ресурсов. А идеи о том, что депрессия может побуждать на созидание - это уже какая-то усиленная романтизация патологического состояния - не стоит опираться на нее.
А терапия помогает высвободить то, что было "заблокировано" из-за деструкции. В этом случае, когда конфликт, проблема решена, состояние человека восстановлено, можно говорить и о продуктивности творчества.