Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Есть так называемые it-вещи (узнаваемые, которые хотят иметь все, как правило, долгоиграющие - например, сумки определенной модели). Это "знаковые" вещи определенных брендов, обычно люксовых. Их придумывает дизайнер бренда, а дальше - весь фокус в правильном маркетинге. Особенно сегодня при правильном вложении хорошего бюджета сделать что-то супер-популярным довольно легко через соцсети и инфлюенсеров.
Еще один вариант, который тоже связан с инфлюенсерами, и это может произойти случайно (звезда или ее стилист выбрали что-то сами, может быть любой no name бренд) или намеренно (если это был подарок от бренда и вещь, действительно, запоминающаяся) - это когда кто-то из знаменитостей появляется на публике в чем-то и потом все хотят это купить. В России это не особо работает, а вот яркий пример - Кейт Миддлтон (а теперь еще и Меган Маркл) - икона стиля для англичан, за ней часто повторяют. Плюс бывает и так, что "богатые и знаменитые" и вовсе носят что-то из масс-маркета, и неудивительно, что именно эти модели потом буквально "сметают" с полок.
Иногда вещи становятся популярными по необъяснимым причинам. Они могли существовать на рынке незамеченными, и, к примеру, статть популярными через TikTok. Так самым продаваемым продуктом одежды на Amazon, в январе и феврале 2021 были леггинсы с высокой талией, которые стали вирусными в TikTok. «Леггинсы tiktok» до сих пор один из самых популярных поисковых запросов в категории на Амазоне.
Тренд был впервые запущен в ноябре 2020 года, когда Лорен Вульф (@laauren1 - всего 320 тыс. подписчиков/269 постов) опубликовала видео. Это видео сейчас набрало более 2,5 миллионов просмотров в TikTok. Хэштег #tiktokleggings набрал 273 миллиона просмотров, а #amazonleggings - 175 миллионов. Более десяти тысяч пользователей разместили фотографии с одним из этих хэштегов в Instagram.