Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой должна государственная общеобразовательная школа будущего?

ОбществоОбразование+1
Анонимный вопрос
  ·   · 4,6 K
Участник сообщества "Битва Трендов"   · 3 дек 2021
У государственной школы сейчас довольно много проблем, но все они известны.
Организационные проблемы:
1) Недофинансированность учителей и незакрытые педагогические позиции.
2) Высокая забюрократизированность целью оправдания наличия такого большого количества надзорных и управляющих органов. Наличие большого количества регламентов, противоречащих друг-другу.
3)Оценка эффективности по формальным показателям.
Школа будущего должна их решить через повышение зарплаты и статуса педагога, введение на всей территории страны единой жесткой тарифной сетки (сейчас она тоже есть, но плавающая), снижение бюрократической нагрузки за счёт цифровизации с одной стороны и оптимизации количества надзорных органов - с другой.
С оценкой эффективности - сложнее. В обществе сейчас нет консенсуса на тему того, что такое хорошая школа. Но раз мы говорим о будущем, то я думаю, что он и в будущем не появится. Благо я вижу в том, чтоб школы были разные. С разными акцентами.
Есть также проблемы связанные с процессом обучения
1) В один класс попадают разные дети. У них могут кардинально отличаться способности, интересы, мотивация к учёбе, ценности и уровень развития.
2) Дети осваивают программу по разным предметам с разной скоростью.
3) Дети порой сильно досаждают друг-другу.
Тем самым больше всего времени уделяется троечникам, поскольку их можно вытянуть на 4 и хулиганам, чтобы они не мешали другим учиться. Тихий двоечник безнадёжен и его не трогают, рисуя тройки, а отличник и так справляется. К тому же порой бывает, что отличники подвергаются нападкам сверстников, что может сказаться на их желании учиться и здоровье. Это даже стало бродячим сюжетом, настолько обыденная ситуация. А ещё плохо тем детям, которые очень хороши в одном предмете и плохи в других.
Как вы понимаете, эти проблему можно решить по примеру армии - муштрой, коллективными наказаниями, подавлением. И она решится. Вы получите неплохой средний уровень знаний, отсекая тех, кто выделяется и вниз и вверх (что печально, но факт). Ученики будут знать и уметь примерно одно и то же.
Но работодатель скажет:"эти знания у всех есть. А ты мне предъяви умения, соображалку, и soft skills, или иди учись дальше. На конвейере сейчас мало работы".
А ВУЗ скажет: "в школе вам дают наш профильный предмет недостаточно глубоко. Ты должен сам интересоваться и знать больше".
И только в армии будут рады. Потому, что классическая прусская школа, наследницей которой является и современная, была задумана как раз для подготовки солдат.
Тем более взрослые сейчас начнут возмущаться дисциплинарным взысканиям и подавлению индивидуальности у родных детей. Ведь сами они живут в других условиях.
А вторым вариантом решения проблемы является уход от классно-урочной системы.
Но никто сейчас не может сказать как это конкретно будет выглядеть.
Явно нужно всестороннее психологическое исследование детей, определение слабостей и склонностей.
Также нужен отход от учебного плана и индивидуальные образовательные траектории. Доступность всех курсов за весь год в интерактивной форме заранее, вместе с проверочными работами, и проектная деятельность по образцу советского дома пионеров, но на новом уровне. Соответственно сама система оценивания должна быть пересмотрена в пользу практического освоения материала. Если знание не может быть использовано, значит это не знание, а сведение.
Ну и есть содержательная проблема образования.
В настоящий момент нет консенсуса относительно того, чему учить детей.
Предполагаю, что это абсолютно нормально. И школы будущего, в связи с этим, должны быть разные.
Хотя, с моей точки зрения, некое ядро образования (на уровне знаний 5 класса, где-то) должно быть общепринятым.
Сообщество "Битва Трендов" Перейти на vk.com/bitvatrendov
школа будущего не должна быть государственной
Социал-демократ; экономика, социология, политэконо...  · 1 дек 2021  ·
genderrussia
Вообще школа — самое незамутнённое зеркало общества, которое отражает все его сегодняшние пороки и обнажает болячки, ибо школа — про социальные коммуникации и про людей. - Достойно финансируемой. Труд школьных учителей и... Читать далее
Про мир без границ и наше место в нём, про людей — в канале “Мужчина размышляет”Перейти на t.me/genderrussia
1 эксперт согласен
Учителю как минимум необходимо быть " учеником" .Только такая позиция позволит понимать и принимать веяния... Читать дальше
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь...  · 1 дек 2021  · evbtip.ru
Я учился в советской школе и на мой взгляд это было здоровою Я бы взял из этой школы большую половину. Но поскольку мы с вами живём в21 веке и отставать от лучших моментов нынешнего времени нельзя, то и из современной... Читать далее
Анонимный комментарий
2 дек 2021
Спасибо большое за ответ! Не подскажете, а какое обоснование было у Министерства просвещения, когда они перевели... Читать дальше
Репетитор по математике Педагогический стаж 37...  · 12 дек 2021  ·
club171258530
Я долго думала над этим вопросом и поняла, что для меня школа будущего это одно, а государственная и общеобразовательная - другое. Школа будущего, школа в которой каждый ребёнок учится и развивается в своём индивидуальном... Читать далее
Елена КуделевскаяПерейти на vk.com/club171258530
Фантастика, прогнозирование, футорология, война...  · 3 дек 2021
Неоднократно участвовал в разных прогностических играх и мозговых штурмах на эту тему. Мы находимся в точки кризиса, когда будущее не определено. Есть разные тренды, но по факту никто не может определиться, какой школа должна... Читать далее
Дизайн интерьеров. 20 лет опыта работы. Судебны...  · 1 авг 2022
С нормальными туалетами… начать нужно с этого.
Дизайн интерьеров. Опыт работы более 20 лет. Решу любой вопрос)Перейти на api.whatsapp.com/send
Юриспруденция — наше ремесло, мы делаем то что...  · 7 дек 2021  · sovetnikshipilov.ru
Вопрос с провокационной ноткой, но постараюсь ответить на него наиболее не радикально. Общеобразовательная школа будущего в рамках нынешнего общества при условии его нынешнего состояния и дальнейшего развития не нужна. Иными... Читать далее
Юрист. Гражданское право.   · 1 дек 2021
Какой должна быть? Это зависит от целей, которые будет преследовать государство в будущем. От того, каким оно захочет ее видеть, будут и конкретные формы.Может это будет какой-нибудь инкубатор милитаристов-патриотов, а может... Читать далее
1 эксперт согласен
Анонимный комментарий
1 дек 2021
Спасибо за ответ! Вы считаете, что определение школы будущего зависит от идеологии власти?
Решил попробовать прожить сто лет. Беру пример с...  · 29 нояб 2021
Школьное образование должно растить граждан своей страны, патриотов, творчески развитых, высоконравственных личностей. Этого возможно добиться только при утверждении в стране настоящего подлинно народного СУВЕРЕНИТЕТА, другого... Читать далее
Анонимный комментарий
1 дек 2021
Спасибо за ответ! Не можете разъяснить, что Вы понимаете под понятием "подлинно народного СУВЕРЕНИТЕТА"?