Неоднократно участвовал в разных прогностических играх и мозговых штурмах на эту тему. Мы находимся в точки кризиса, когда будущее не определено. Есть разные тренды, но по факту никто не может определиться, какой школа должна быть, так как и самое будущее не определено точно. Опять же есть реальные тренды и фантазии на эту тему.
Можно сказать, что школа будущего должна воспроизводить какие-то основные параметры в учениках. Например, обучать государственному языку и истории. Так же должна обучать логике, мышлению. Вопрос кого она будет готовить? И как? Школа СССР как разновидность прусской школы готовила человека как часть государственного механизма и экономической системы. Как часть общества его готовила в большей степени не общеобразовательная программа, а механизмы самого общества. Однако старого общества нет. И школе хорошо бы готовить еще и человека как часть общества, семьи и тд.
Один из трендов тянет в сторону геймификации школы. То есть обучение как игра. Возможно, такой и будет школа будущего. То есть уровни игры, которую нужно пройти. Возможно с течением всей жизни. Но это только один из сценариев.