Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Брендинг — это искусство обмануть потребителя?

Ведь очень часто за удачным слоганом и под красивой оберткой скрыт обычный, примитивный продукт или личность. Просто, кто-то нашел нестандартный рекламный ход или просто потратил чуть больше денег на рекламу, чем конкуренты. Вот и весь секрет успеха.
Анонимный вопрос
  ·   · 3,4 K
Стратегическое развитие брендов. Исследования, поз...  · 19 нояб 2021  · humancode.ru
Ну как обмануть.
Брендинг — это построение в сознании потребителя узнаваемого образа. Чтобы этот образ создать, мало прицепить какую-то этикетку, или красиво назваться.
Нужно понимать, что в сознании потребителя ему интересно, а что нет. Какие характеристики товара важны, а какие — нет. Какие идеи отзываются, а какие — нет.
И продумывая и реализуя это, мы действительно создаем надстройку над продуктом, которая больше, чем наш продукт. То есть, надевая обычные кроссовки, потребитель чувствует, что его стопам удобно ти они защищены. А надевая Nike, он понимает, что никакая преграда ему нипочем. Ну или в крайнем случае что он немного лучше тех людей, которые ходят в ноунейм-кроссовках.
Обман ли это?
Скорее, самообман.
Но ничто не создает больше мотивов и стремлений, чем человеческий самообман. Можно даже сказать, что разум — это один тбольшой самообман того, что мы что-то большее, чем животные.
И брендинг тут играет совсем мизерную и инструментальную роль.
Авторский телеграм-канал Романа Пустовойта про стратегию и маркетингПерейти на t.me/decodinghuman
3 эксперта согласны
Абсолбтно согласна с мнением
Юлия Маг
подтверждает
29 нояб 2021
Составляющая более расширенного, верного, на мой взгляд, ответа.
Askerych
подтверждает
14 февр 2022
🤷🏻‍♂️ Не со всем соглашусь, для меня брендирование - это способ коммуникации с аудиторией. Причём способ, который базируется и отражает ценности аудитории и потому бренд воспринимается, как «свой». Но мне определенно нравится ответ коллеги.
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Александр Григорьев, вы не правы в оптике и в подходе.
Недавно стал популярен твит такого содержания: "Дорогая, вот твой телефон за 140к, я внимательно почитал отзывы и сравнил характеристики, Samsung лучше, чем IPhone, почему ты плачешь?"
Вот если не понимать, почему девушка плачет, то и можно считать брендинг обманом. Но какая разница, обман ли это, если девушка плачет?
Наша экономика давно переросла инструментальное использование товара. Мы покупаем не материальные вещи, а смыслы, ценности, статус. Это абсолютно нормально и в этом нет никакого обмана. Просто так работает общество, и до эпохи потребления просто был другой способ продемонстрировать статус. Но лучше и честнее ли он? Как честнее: демонстрировать статус, потому что можешь позволить себе айфон, или демонстрировать статус, потому что родился в правильной семье? Мне кажется, что первое значительно честнее. Это статус, открытый для большего числа людей и приобретенный.
Теперь к первой части критики, довольно серьезной, о том, что брендинг говорит о том, чего нет в продукте.
Вы не построите сильный бренд, если не будете связывать его с продуктом. Никак. То, что раньше так пытались — ну и где теперь эти бренды?
Ни один уважающий себя специалист не возьмется за брендинг без изучения продукта. Да, брендинг призван усилить сильные стороны бренда, и сократить влияние слабых — но это абсолютно нормально.
И про ответственность. В любом тексте можно откровенно приврать про товар — ответственность за это десятки, ну может быть сотни тысяч рублей.
Но когда вы врете про товар в бренде, это влияет на весь маркетинговый бюджет. А это десятки миллионов, в некоторых случаях, миллиарды рублей. Ни одно агентство или специалист не возьмет на себя такую ответственность. Потому что люди не дураки и обман сразу раскусят, и весь бюджет сольется в трубу и в лучшем случае не будет работать, а в худшем — работать в обратную сторону.
А по поводу мыльного пузыря, повторюсь, что вся наша цивилизация — это мыльный пузырь, построенный на первозданной дикости за счет слов и иерархий.
Первый
Основатель агентства пропаганды & коммуникаций HD...  · 19 окт 2021
Любой инструмент маркетинга и пиара можно использовать двояко, оставим это на совести маркетологов и собственников бизнеса. Но даже если вам удалось невкусную конфету обернуть в красочную и привлекательную упаковку, потребитель... Читать далее
4 эксперта согласны
Юлия Маг
подтверждает
21 окт 2021
Полностью согласна. Прежде чем выстраивать бренд, нужно иметь качественный (удовлетворяющий потребности ЦА) товар или услугу.
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 26 сент 2021
Брендинг - это способ сократить клиенту время на принятие решения. Альтернатива для клиента: взять два товара и сравнить их по параметрам. Причем часть параметров клиент даже представить себе не может, потому что... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Маркетолог, копирайтер, блогер. Занимаюсь продвиже...  · 24 сент 2021
Скорее - создать образ товара и сделать его для потребителя вадным, узнаваемым, желаемым, даже престижным. Другой вопрос - насколько этот товар реально закрывает потребности потребителя.
Не надо не каго обманывать проверить товар надо подать экспертизу проверить его
Маркетинг и развитие  · 2 окт 2021  · akalm.ru
Ну почему сразу обман? > Ведь очень часто за удачным слоганом и под красивой оберткой скрыт обычный, примитивный продукт или личность. Если так рассуждать то и одежда обман, ведь под красивой одеждой "обычный, примитивный"... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
Эксперт по макияжу, 22 года в профессии, обучаю...  · 26 сент 2021
В моём понимании, брендинг - это знак качества, когда не нужно долго вникать, а можно сразу взять с полки продукт бренда, которому уже доверяешь и быть уверенным в том, что качество гарантировано.
Хорошо, тогда у меня вопрос к вам. Ваш вопрос был риторическим? Вы ведь спорите со всеми, кто не поддерживает... Читать дальше
Работаю грузчиком. Пью, курю и разговариваю матом...  · 26 сент 2021
На мой взгляд, "Брендинг" - это, в первую очередь, один из инструментов продвижения продукта, не более того. А то, как человек или компания, использует данный инструмент, это уже вопрос к самому человеку или компании. Кто-то... Читать далее
2 эксперта согласны
согласен
Маркетолог, писатель. Интересуюсь религиоведением  · 22 сент 2021
Брендинг - это искусство создать образ продукта, который люди захотят купить. Обманом или нет - не так важно. Цель оправдывает средства. Вы можете выстроить бренд исключительно на честности, и это тоже может круто сработать.
Здесь был графический дизайнер и фотограф с...  · 29 сент 2021
Брендинг - это методы и методики по созданию образа торговой марки или компании такого уровня, что сформированный бренд становится самостоятельным товаром, а не средством индивидуализации или продвижения чего-то материального. Б... Читать далее
1 эксперт согласен
абiбок, чайный пьяница, филантроп из мизантропов,...  · 23 сент 2021
Брендинг - это ни в коем случае не обман, и даже не связано с этим. Благодаря брендингу создается положительный образ компании (или негативный, если не ведется работа по укреплению бренда), его распространение и закрепление в... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил