Брендинг - это способ сократить клиенту время на принятие решения.
Альтернатива для клиента: взять два товара и сравнить их по параметрам.
Причем часть параметров клиент даже представить себе не может, потому что ответственный производитель собирает клиентский опыт и изменяет продукт так, чтобы клиенту было удобно.
Например: зачем компания Лего добавляет в свой пластик сульфат бария?
Оказывается в компании знают, что периодически мелкие детали оказываются в дыхательных путях их клиентов. Сульфат бария позволяет увидеть детальку на рентгеновском снимке, а это в свою очередь упрощает процедуру извлечения.
Сколько раз при покупке пластикового конструктора вы интересовались наличием сульфата бария в составе материала?
Настоящий брендинг не возникает на пустом месте, если, конечно, это не банальная попытка обмануть потребителя ради сиюминутной выгоды.