Ну как обмануть.
Брендинг — это построение в сознании потребителя узнаваемого образа. Чтобы этот образ создать, мало прицепить какую-то этикетку, или красиво назваться.
Нужно понимать, что в сознании потребителя ему интересно, а что нет. Какие характеристики товара важны, а какие — нет. Какие идеи отзываются, а какие — нет.
И продумывая и реализуя это, мы действительно создаем надстройку над продуктом, которая больше, чем наш продукт. То есть, надевая обычные кроссовки, потребитель чувствует, что его стопам удобно ти они защищены. А надевая Nike, он понимает, что никакая преграда ему нипочем. Ну или в крайнем случае что он немного лучше тех людей, которые ходят в ноунейм-кроссовках.
Обман ли это?
Скорее, самообман.
Но ничто не создает больше мотивов и стремлений, чем человеческий самообман. Можно даже сказать, что разум — это один тбольшой самообман того, что мы что-то большее, чем животные.
И брендинг тут играет совсем мизерную и инструментальную роль.