Экологичность тролейбуса - интересный момент. Во первых откуда берется электричество? Если АЭС и ГЭС, то вопросов нет (хотя влияние ГЭС на экологию огромно, хотя и не через выделение вредных веществ в атмосферу). Во вторых контактная линия, её обслуживание и замена, истираемость скользящих контактов и проводов (пыль в атмосферу!), потери на протяженность линии, выбросы на добыче и выплавке меди… В третьих охват. Если обратить внимание на троллейбусную сеть времен СССР, то можно заметить, что в основном она была проложена по главным магистралям. А все второстепенные были так же охвачены транспортом на ДВС. С охватом города трамвайными линиями ещё хуже. Про метро молчу. В четвертых - маневренность. Обрыв линии, объехать аварию или пробку? Хорошо, что в современных троллейбусах добавили мощные аккумуляторы - опустил рога и объехал проблемное место. Трамвай и метро этой возможности не имеют совсем. . Единственный плюс электротранспорта, что все выбросы, образуемые при сжигании топлива сконцентрированы за городом. То есть для города - хорошо, а для планеты - разницы нет.
доля чистых электростанций пока достаточно мала, что бы электротранспорт мог считаться действительно чистым. Так же стоит упомянуть, что производство и утилизация аккумуляторов (электромобили, электробусы) наносит ущерб экологии гораздо больше, чем стандартный ДВС. Тем более, что даже в "самых развитых" странах мира этот вопрос решен разве что вывозом данных вредных отходов в страны третьего мира… очень экологично.
Если составить рейтинг эффективности общественного транспорта в потреблении энергии, количестве выхлопов и амортизации инфраструктуры — это трамваи, метро и электрички, потом троллейбус и, наконец, электробус, автобус.
В... Читать далее
Экоспикер, разработчик экопроектов, руководитель НКО «Мусора.Больше.Нет»Перейти на mbnrus.ru
Доктор технических наук, директор Института трансп... · 4 апр 2022
Очевидно что это так. В принципе, все отвечающие уже все сказали. Троллейбус не загрязняет атмосферу выбросами загрязняющих веществ. Это основное, что делает его наиболее привлекательным для работы в городских условиях.
Я... Читать далее
я занимаюсь развитием наземного электрического... · 10 нояб 2021
Однозначно альтернатива и при этом очень выгодная и экологичная, особенно если это троллейбус с увеличенным автономных ходом (ТУАХ) до 15 км.
Во первых КПД двигателя внутреннего сгорания даже самого современного "Евро-6" не... Читать далее