Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Троллейбус - это экологичная альтернатива автобусу или нет?

Если да, то почему их все реже видно на улицах? У нас в городе их крайне мало и направления не особо популярные.

ЭкологияТранспорт+3
Дарина Чих
  ·   · 12,7 K
Инженер-проектировщик в сфере генеральных планов,...  · 8 апр 2022  · dzen.ru/teo_feo_greenhouse
Экологичность тролейбуса - интересный момент. 
Во первых откуда берется электричество? Если АЭС и ГЭС, то вопросов нет (хотя влияние ГЭС на экологию огромно, хотя и не через выделение вредных веществ в атмосферу).
Во вторых контактная линия, её обслуживание и замена, истираемость скользящих контактов и проводов (пыль в атмосферу!), потери на протяженность линии, выбросы на добыче и выплавке меди…
В третьих охват. Если обратить внимание на троллейбусную сеть времен СССР, то можно заметить, что в основном она была проложена по главным магистралям. А все второстепенные были так же охвачены транспортом на ДВС.
С охватом города трамвайными линиями ещё хуже.
Про метро молчу.
В четвертых - маневренность. Обрыв линии, объехать аварию или пробку? Хорошо, что в современных троллейбусах добавили мощные аккумуляторы - опустил рога и объехал проблемное место. 
Трамвай и метро этой возможности не имеют совсем.
.
Единственный плюс электротранспорта, что все выбросы, образуемые при сжигании топлива сконцентрированы за городом. То есть для города - хорошо, а для планеты - разницы нет.
доля чистых электростанций пока достаточно мала, что бы электротранспорт мог считаться действительно чистым. 
Так же стоит упомянуть, что производство и утилизация аккумуляторов (электромобили, электробусы) наносит ущерб экологии гораздо больше, чем стандартный ДВС. Тем более, что даже в "самых развитых" странах мира этот вопрос решен разве что вывозом данных вредных отходов в страны третьего мира… очень экологично.
Хорошо не там где нас нет, а там где мы делаем хорошоПерейти на dzen.ru/teo_feo_greenhouse
@Анна Южная, экологичность - понятие сранное. Комплексной оценки нет. То что источник загрязнения вынесен за... Читать дальше
Экоспикер, координатор проектов, разработчик онлай...  · 14 июл 2021  · mbnrus.ru
Если составить рейтинг эффективности общественного транспорта в потреблении энергии, количестве выхлопов и амортизации инфраструктуры — это трамваи, метро и электрички, потом троллейбус и, наконец, электробус, автобус. В... Читать далее
Экоспикер, разработчик экопроектов, руководитель НКО «Мусора.Больше.Нет»Перейти на mbnrus.ru
1 эксперт согласен
А откуда эта информация? "В среднем трамвай потребляет от 0,04 до 0,17 кВт/ч, троллейбус 0,19 кВт/ч, а автобус с... Читать дальше
Доктор технических наук, директор Института трансп...  · 4 апр 2022
Очевидно что это так. В принципе,  все отвечающие уже все сказали. Троллейбус не загрязняет атмосферу выбросами загрязняющих веществ. Это основное, что делает его наиболее привлекательным для работы в городских условиях. Я... Читать далее
Троллейбус не загрязняет, а станция?
Почему вы все отпускаете этот принципиальный момент?
я занимаюсь развитием наземного электрического...  · 10 нояб 2021
Однозначно альтернатива и при этом очень выгодная и экологичная, особенно если это троллейбус с увеличенным автономных ходом (ТУАХ) до 15 км. Во первых КПД двигателя внутреннего сгорания даже самого современного "Евро-6" не... Читать далее
Ну если забыть про производство электроэнергии,из чего сделаны провода и токоприемник,а также трансформаторы и чем... Читать дальше