Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Троллейбус - это экологичная альтернатива автобусу или нет?

Если да, то почему их все реже видно на улицах? У нас в городе их крайне мало и направления не особо популярные.

ЭкологияТранспорт+3
Дарина Чих
  ·   · 12,7 K
Экоспикер, координатор проектов, разработчик онлай...  · 14 июл 2021  · mbnrus.ru

Если составить рейтинг эффективности общественного транспорта в потреблении энергии, количестве выхлопов и амортизации инфраструктуры — это трамваи, метро и электрички, потом троллейбус и, наконец, электробус, автобус.

В среднем трамвай потребляет от 0,04 до 0,17 кВт/ч, троллейбус 0,19 кВт/ч, а автобус с дизельным двигателем - от 0,08 до 0,30 кВт/ч. То есть по потреблению энергии троллейбус близок к трамваю, то есть более эклогичный, при этом более маневренный.

Троллейбус не создает такое загрязнение воздуха, как автобус, очень тихий (автобус — 90-92 дБ, троллейбус — 70 дБ), обслуживание такой техники довольно дешевое в сравнении с другой. Плюс и в том, что летом электрический транспорт не нагревает салон двигателем, поэтому не нуждается в таком охлаждении, как автобус (а это тоже трата ресурсов).

Несмотря на это, в Москве отказались фактически от троллейбусов в пользу электробусов. Говорят, что электробус и дизельные автобусы класса «Евро-6» не менее экологичны. Если пускать троллейбус в общий поток, то он будет уже менее экологичен. Если пустить по выделенке, то он проиграет по вместимости пассажиров и трамваю, и автобусу/электробусу. Также троллейбус проигрывает электробусу в маневренности: попал в аварию - помешал остальным троллейбусам передвигаться.

Однако есть и те, кто электробус считает дорогой заменой троллейбуса и псевдоэкологичной альтернативой. Электробусы требуют новой инфраструктуры (затрата ресурсов) и нужно сделать демонтаж старой, что влечет гору отходов. Электробус должен заряжаться, есть лимит по эксплуатации аккумулятора. Электробус дороже по эксплуатации и обслуживанию, чем трамвай и обычный автобус, троллейбус дороже в эксплуатации, но дешевле в обслуживании.

Экоспикер, разработчик экопроектов, руководитель НКО «Мусора.Больше.Нет»Перейти на mbnrus.ru
1 эксперт согласен
А откуда эта информация? "В среднем трамвай потребляет от 0,04 до 0,17 кВт/ч, троллейбус 0,19 кВт/ч, а автобус с... Читать дальше
Доктор технических наук, директор Института трансп...  · 4 апр 2022
Очевидно что это так. В принципе,  все отвечающие уже все сказали. Троллейбус не загрязняет атмосферу выбросами загрязняющих веществ. Это основное, что делает его наиболее привлекательным для работы в городских условиях. Я... Читать далее
Троллейбус не загрязняет, а станция?
Почему вы все отпускаете этот принципиальный момент?
Инженер-проектировщик в сфере генеральных планов,...  · 8 апр 2022  · dzen.ru/teo_feo_greenhouse
Экологичность тролейбуса - интересный момент.  Во первых откуда берется электричество? Если АЭС и ГЭС, то вопросов нет (хотя влияние ГЭС на экологию огромно, хотя и не через выделение вредных веществ в атмосферу). Во вторых... Читать далее
Хорошо не там где нас нет, а там где мы делаем хорошоПерейти на dzen.ru/teo_feo_greenhouse
Комментарий был удалён за нарушение правил
я занимаюсь развитием наземного электрического...  · 10 нояб 2021
Однозначно альтернатива и при этом очень выгодная и экологичная, особенно если это троллейбус с увеличенным автономных ходом (ТУАХ) до 15 км. Во первых КПД двигателя внутреннего сгорания даже самого современного "Евро-6" не... Читать далее
Ну если забыть про производство электроэнергии,из чего сделаны провода и токоприемник,а также трансформаторы и чем... Читать дальше