Если составить рейтинг эффективности общественного транспорта в потреблении энергии, количестве выхлопов и амортизации инфраструктуры — это трамваи, метро и электрички, потом троллейбус и, наконец, электробус, автобус.
В среднем трамвай потребляет от 0,04 до 0,17 кВт/ч, троллейбус 0,19 кВт/ч, а автобус с дизельным двигателем - от 0,08 до 0,30 кВт/ч. То есть по потреблению энергии троллейбус близок к трамваю, то есть более эклогичный, при этом более маневренный.
Троллейбус не создает такое загрязнение воздуха, как автобус, очень тихий (автобус — 90-92 дБ, троллейбус — 70 дБ), обслуживание такой техники довольно дешевое в сравнении с другой. Плюс и в том, что летом электрический транспорт не нагревает салон двигателем, поэтому не нуждается в таком охлаждении, как автобус (а это тоже трата ресурсов).
Несмотря на это, в Москве отказались фактически от троллейбусов в пользу электробусов. Говорят, что электробус и дизельные автобусы класса «Евро-6» не менее экологичны. Если пускать троллейбус в общий поток, то он будет уже менее экологичен. Если пустить по выделенке, то он проиграет по вместимости пассажиров и трамваю, и автобусу/электробусу. Также троллейбус проигрывает электробусу в маневренности: попал в аварию - помешал остальным троллейбусам передвигаться.
Однако есть и те, кто электробус считает дорогой заменой троллейбуса и псевдоэкологичной альтернативой. Электробусы требуют новой инфраструктуры (затрата ресурсов) и нужно сделать демонтаж старой, что влечет гору отходов. Электробус должен заряжаться, есть лимит по эксплуатации аккумулятора. Электробус дороже по эксплуатации и обслуживанию, чем трамвай и обычный автобус, троллейбус дороже в эксплуатации, но дешевле в обслуживании.