Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли бороться за уменьшение количества личных автомобилей?

может ли это положительно сказаться на окружающей среде и так ли это эффективно?

ЭкологияАвтомобили+1
Дарина Чих
  ·   · 1,5 K
Диванный эксперт широкого профиля :)  · 17 июн 2021

Думаю, что сокращение количества личных автомобилей было бы благом. Но следует сделать пару оговорок, которые стоит иметь в виду:

Во-первых, многие автомобилисты - психологически искалеченные, закомплексованные люди: они не мыслят себя без авто. Не столько потому, что им реально в жизненно важен автомобиль, а именно психологически. Отчасти, это наследие СССР, а отчасти - следствие рекламы, отчасти - следствие серьёзных проблем в сфере общественного транспорта (длящихся десятилетиями) - расхожий стереотип, что авто - атрибут успешного человека. Т.е. человеку может и не нужен объективно автомобиль: человек живёт в городе (а не в удалённом населённом пункте), работа/бизнес с частыми поездками не связаны, ни инвалидом, ни многодетным - тоже не является - но - искренне свято убеждён, что ему позарез нужен автомобиль. Что ну никак без него.

Во-вторых, сокращение числа автомобилистов, разумеется приведёт к повышению потребления услуг общественного транспорта. А в очень многих городах, например, РФ, с ним весьма печально: убогие развалюхи, доведённые до убитого состояния нещадной эксплуатацией "эффективными собственниками", которые ходят не регулярно (и часто уже битком) и никак не согласованы ни с районами, ни с основными маршрутами людей, в них проживающими. Транспортная инфраструктура всегда неразрывно связана с урбанистикой и проектированием и развитием городов. Думаю, что без налаживания систем общественного транспорта, сокращение числа автомобилистов нанесёт лишь непоправимый вред - окончательно убъёт еле живую систему общественного транспорта большинства городов.

Что же касается борьбы за уменьшение количества личных автомобилей, то это несомненно пошло бы на пользу (при учёте вышеприведённых оговорок), т.к.:

  • Сократило бы количество выбросов продуктов сгорания в атмосферу (меньше автомобилей->меньше пробок и простоя + меньше двигателей ->меньше выбросов).
  • Сократило бы (если вообще не ликвидировало бы) пробки, а вместе с ними и трату времени в них у многих людей (т.к. каждый частный автомобиль занимает мест под багажник, который может быть пустым, двигатель, который у каждого автомобиля свой и салон, где обычно пустуют большинство мест - следовательно - крайне неэффективное использование дорожного пространства, по сравнению с общественным транспортом, у которого двигатель только один на много человек, загрузка порядка 70%, пустующего багажника нет).
  • Сократило бы число стоящих под окнами автомобилей, освободив место под сады/магазины/детские площадки и т.п.

Так, что переход наибольшего числа людей на общественный транспорт взамен частных автомобилей, несёт не только пользу экологической обстановке, но и позволяет эффективнее использовать дорожное пространство, избегать пробок, эффективнее расходовать энергоресурсы, эффективнее использовать придомовые территории.

Думаю, самым простым способом сократить число владельцев частных автомобилей было бы введение льгот для тех кому автомобиль объективно нужен (инвалиды, многодетные семьи, лица, чья трудовая деятельность связана с частыми переездами, лица проживающие за чертой города и т.п.) и кратное повышение налога на автотранспорт для всех остальных автовладельцев, кто ни в одну из льготных категорий не попал.

Про пробки - я думаю, тут вопрос к урбанистам. Наверное, не только количество трафика стоит учитывать, но и его ра... Читать дальше
Медиакоординатор экологического движения...  · 18 нояб 2021  · rsbor.ru
Когда я выглядываю в окно ясным солнечным днём, я вижу над горизонтом мутную жёлто-коричневую полосу, такой легкий градиент в нижней части неба. Примерно вот такой. Я его раньше не замечала, а если замечала - то не обращала... Читать далее
Медиакоординатор «РазДельного Сбора»Перейти на vk.com/rsbor
1 эксперт согласен
Всё верно. При этом вне городов без личных автомобилей передвигаться невозможно от слова совсем. Но стоит... Читать дальше
Учусь на 4 курсе по направлению "Экология и природ...  · 22 сент 2021
Огромный процент выбросов в городской среде приходится на личный автотранспорт, зачастую 80-90%. Так что, да, нужно уменьшать количество личных авто. Но вместо призывов отказаться от личного транспорта, я больше расположен к... Читать далее
Занимаюсь проектами в ИТ-сфере, интересуюсь и...  · 17 нояб 2021
В ситуациях, когда личный автотранспорт оказывает ключевое влияние на экологию/пробки в конкретном городе, то да, нужно. Но соизмеряя пользу для экологии от снижения кол-ва личного автотранспорта с негативными побочными... Читать далее
1 эксперт согласен
Автор и редактор канала "Юрий Кладов: PRO...  · 17 нояб 2021
Не нужно ни с кем бороться. Необходимо сделать общественный транспорт удобнее личного. И опять же не путём борьбы с автомобилистами. Тем не менее, количество автомобилей, на мой взгляд, следует уменьшать. А то ведь и... Читать далее
1 эксперт согласен
Положительная мотивация гораздо лучше отрицательной. Пока комфорт и удобство личного авто выше, они будут... Читать дальше
дежурный по стране  · 17 июн 2021
Борьба подразумевает противостояние, а в нашей стране автомобиль типа мечта советского человека. Многие уже наигрались и даже убились, но на борьбу ответят боюсь жестко. Нужно планомерно вести разъяснительную работу. И... Читать далее

Очень приятно, что вы заметили мою активность!) Конкурс действительно только для экспертов, я в нем не принимаю участия)

Анонимный ответ
Экология
24 авг 2022
Можно бороться капиталистическим методом, разрешить жителям придомовой территорий взимать плату за парковку/стоянку в счёт ЖКХ и благоустройства. Парковки общественное место за которое нужно платить, сократив количество мест... Читать далее