Доброго времени суток всем! Считаю, что такой специалист нужен медицинской организации. Вид собственности организации, конечно же, играет свою роль, от этого будет зависеть многозадачность специалиста. Уважаемые коллеги уже высказали мнение по необходимости специалиста в гос.мед.организации. Остается только немного дополнить, что есть даже такая профессия. Медицинский маркетолог - это специалист, который исследует рынок и продвигает услуги клиник, фармацевтических компаний и других организаций, связанных со здравоохранением. Основная задача такого профессионала - сделать так, чтобы как можно больше людей доверяли компании и пользовались ее услугами. Он изучает и анализирует потребительские предпочтения, определяет конкурентов и ищет новые возможности продвижения продукции. Медицинский маркетолог является связующим звеном между производителем товара и покупателем. Его работа предполагает многочисленные контакты с людьми, поэтому у специалиста должны быть безупречные ораторские способности. Нередко маркетолог проводит свои рабочие часы в кабинете, но возможны выезды и командировки.
Такой работник выполняет те же задачи, что и другие маркетологи, только в сфере медицины. Маркетологи стараются удержать клиентов компании и привлечь новых. Для этого специалисты исследуют предпочтения и интересы аудитории и решают ее проблемы.
Директор по коммуникациям компании «Генотек» Дмитрий Храпунов считает: особенность медицины в том, что это одна из отраслей, где наиболее выражен отрицательный спрос. Большинство людей задумываются о медицинской помощи, только когда им плохо. При этом в России и на постсоветском пространстве медицину привыкли воспринимать «бесплатной» — многие люди до сих пор считают странным платить за услуги врачей. При этом сами врачи и медперсонал зачастую неохотно позиционируют свою работу как услугу: они лечат и спасают людей, а не предоставляют сервис. Иногда это идет вразрез со стратегией маркетолога, который старается сделать посещение клиники максимально приятным и расслабленным для клиента.
Директор клиник DocDeti и DocMed Марина Демидова говорит, что в медицине нельзя использовать стандартные маркетинговые схемы допродаж, повышения среднего чека и LTV клиента.
Стандартный подход в маркетинге клиник приводит к лишним анализам и назначениям, это точно не в интересах пациента. Фокусирование на пользе для клиентов в итоге снижает LTV и средний чек, зато компенсируется ростом лояльности и эффектом сарафанного радио.
Надеюсь, что ответ полезен для Вас.