Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие методы продвижения медицинских услуг эффективны сегодня?

МедицинаБизнес и менеджмент+3
Антонина Сурикова
  ·   · 14,6 K
Агентство эффективных коммуникаций ТруД, Директор...  · 20 авг 2022
4 года специализируюсь на медицинском маркетинге. Запустила 5 медицинских центра, координирую рекламу у 4 сетевых компаний в общей сложности в 20 городах РФ. В обойме города от 20 тысяч населения до миллионников.
И заданный вами вопрос - очень сложен. С одной стороны, что такого, казалось бы? Перечисли все рекламные каналы, особенно диджитал - и можно сказать угадал.
Но на самом деле стратегия продвижения медицинских услуг носит строго индивидуальный характер. Есть ряд факторов, которые обязательно нужно учитывать:
  • цель: стать лидером в городе/области, удержать долю, выйти на рынок, быть лидером "на районе", поменять позиционирование… от цели подход к рекламе может измениться кардинально
  • город дислокации медицинского центра
  • наличие рекламных каналов в городе. Если в миллионнике были бы деньги, а куда потратить - не проблема, то в некоторых городах необъятной нет ничего, кроме одной местной газеты и групп Вконтакте типа "Подслушано". Это очень сильно влияет на то, где можно и нужно размещаться.
  • конкуренция.. одно дело, когда вы в городе практически одни, другое - когда у вас регулярно приходят серьезные конкуренты, которые отъедают рынок. При высокой конкуренции требуются высокие затраты даже просто на удержание выручки, не говоря о росте.
  • ваша целевая аудитория: это женщины или мужчины, какого возраста, кто принимает решение о покупке услуги: сам пациент или кто-то из семьи и т.п.
  • специфика услуги (это узкая специализация и особые технологии, ради которых пациент поедет даже из другого города или это обычный медицинский многопрофильный центр и услуга анализов) - от специфики так же будет зависеть перечень эффективных каналов.
Но в общем и целом всем центрам имеет смысл рассмотреть:
  • гео-сервисы (карты яндекс или 2 гис, или и то и другое)
  1. агрегаторы (типа продокторов, док док, напоправку). Как минимум там надо быть, а продвижение уже зависит от города
  2. контекстная реклама (часто)
  3. таргетированная реклама (зависит от аудитории, продукта, но в целом в комплексе можно успешно использовать)
  4. медийная реклама или PR (и сюда же SMM) зависит от целей, возможностей, но так же может быть эффективно использована: и ТВ, и пресса (включая печатную и интернет в зависимости от города)
Конкретные медиа-планы могут очень сильно отличаться от города к городу и от центра к центру. По этому для каждого случая их надо разрабатывать отдельно.
1 эксперт согласен
Объективно
SMM, маркетинг, реклама, открыт для новых предложе...  · 28 июл 2022  · hidemy.name
Отличный вопрос, как раз по моей специализации. Работаю маркетологом уже несколько лет в дерматологическом центре.  Могу Вам сказать, что отлично работает сегодня реклама в 2-Гис. Ведь в Новосибирске большинство людей... Читать далее
Пользуйся свободным интернетом с VPNПерейти на hidemy.name
3 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Ну если уж говорить начистоту, то реклама приносит обращения в медицинские клиники, но реальными пациентами... Читать дальше
Мед. маркетолог. Помогаю клиникам с пациентами. Ру...  · 5 мар 2023  · chistilinmed.ru
Продвижение медицинской клиники может быть эффективным с помощью следующих методов: 1. Оптимизация поисковой выдачи (SEO): создание оптимизированного веб-сайта с учетом ключевых слов, относящихся к вашей клинике и услугам... Читать далее
Аудит сайта клиники, SEO, контекст. Запишись на бесплатную консультацию здесь 👇Перейти на chistilinmed.ru
1 эксперт согласен
Таргетолог. Опыт с 2013 года  · 28 июл 2022
Работаю уже несколько лет с косметологией. Хорошо работает таргетированная реклама ВКонтакте. ВК - это самый посещаемый сайт в России. Аудитории много и она разная. Какие аудиторию работают (мой опыт): 1. Подписчики конкурентов... Читать далее
1 эксперт согласен
четко и по существу
10 лет в СЕО; Более 400 сайтов за период по прод...  · 23 февр 2023
Достаточно много на сегодняшний момент существует методов продвижения сайтов медицины. 1. Карты Яндекса и Google и др. Надо обязательно работать с этим каналом, т.к. они хорошо приносят посетителей клинике. 2. Справочники и... Читать далее
SEO и поисковый маркетинг  · 28 июл 2022  · textarget.ru
Основных каналов несколько. Во-первых, это люди, которые ищут клинику поблизости. Для них имеет смысл развивать каналы локального SEO (с выдачей, формируемой в зависимости от физического расположения пользователя), а также... Читать далее
Консультации по SEO и услуги по продвижению сайтовПерейти на textarget.ru
Эксперт по системному контент-маркетингу. 10+...  · 27 июл 2022  · pishem.online
У нас лучше всего работает SEO, контекст, продвижение на картах и в агрегаторах медицинских услуг. Подробно мы про это написали в одном из кейсов:  Часть 1: https://vc.ru/marketing/319841-40-000-lidov-v-mesyac-dlya-seti-medicins... Читать далее
Индивидуальное обучение копирайтингуПерейти на pishem.online
Контент-маркетолог и SMM-специалист. Сооснователь...  · 27 июл 2022  · smm360.ru/shop
Прежде всего стоит понимать, что при продвижении медицинских услуг важен всесторонний подход! Вот несколько существующих и эффективных способов. 1. Сайт. Он должен быть простым, понятным и информативным, удобным в использовании... Читать далее
Контент-маркетолог | Сооснователь проекта SMM360.RU | Юлия ТолокноваПерейти на smm360.ru/shop
Организация мероприятий Pocket event  · 27 июл 2022
Многие специалисты в данной области продвигаются в соц сетях. То есть, регистрируют страничку, где показывают как работают, иногда пишут небольшие полезные статьи, или дают какие-то советы. Если есть сайт, добавьте свою... Читать далее
1 эксперт не согласен
Смотря какие медицинские услуги. В первую очередь нужно определить свою аудиторию и понять где она может... Читать дальше