4 года специализируюсь на медицинском маркетинге. Запустила 5 медицинских центра, координирую рекламу у 4 сетевых компаний в общей сложности в 20 городах РФ. В обойме города от 20 тысяч населения до миллионников.
И заданный вами вопрос - очень сложен. С одной стороны, что такого, казалось бы? Перечисли все рекламные каналы, особенно диджитал - и можно сказать угадал.
Но на самом деле стратегия продвижения медицинских услуг носит строго индивидуальный характер. Есть ряд факторов, которые обязательно нужно учитывать:
- цель: стать лидером в городе/области, удержать долю, выйти на рынок, быть лидером "на районе", поменять позиционирование… от цели подход к рекламе может измениться кардинально
- город дислокации медицинского центра
- наличие рекламных каналов в городе. Если в миллионнике были бы деньги, а куда потратить - не проблема, то в некоторых городах необъятной нет ничего, кроме одной местной газеты и групп Вконтакте типа "Подслушано". Это очень сильно влияет на то, где можно и нужно размещаться.
- конкуренция.. одно дело, когда вы в городе практически одни, другое - когда у вас регулярно приходят серьезные конкуренты, которые отъедают рынок. При высокой конкуренции требуются высокие затраты даже просто на удержание выручки, не говоря о росте.
- ваша целевая аудитория: это женщины или мужчины, какого возраста, кто принимает решение о покупке услуги: сам пациент или кто-то из семьи и т.п.
- специфика услуги (это узкая специализация и особые технологии, ради которых пациент поедет даже из другого города или это обычный медицинский многопрофильный центр и услуга анализов) - от специфики так же будет зависеть перечень эффективных каналов.
Но в общем и целом всем центрам имеет смысл рассмотреть:
- гео-сервисы (карты яндекс или 2 гис, или и то и другое)
- агрегаторы (типа продокторов, док док, напоправку). Как минимум там надо быть, а продвижение уже зависит от города
- контекстная реклама (часто)
- таргетированная реклама (зависит от аудитории, продукта, но в целом в комплексе можно успешно использовать)
- медийная реклама или PR (и сюда же SMM) зависит от целей, возможностей, но так же может быть эффективно использована: и ТВ, и пресса (включая печатную и интернет в зависимости от города)
Конкретные медиа-планы могут очень сильно отличаться от города к городу и от центра к центру. По этому для каждого случая их надо разрабатывать отдельно.