Если мы говорим о массовом кино, то таких действительно мало. Что не скажешь о фестивальном авторском, после которого в основном хочется уехать из страны куда нибудь подальше) (очень много негатива, так называемая правда жизни).
В Российском кинематографе так сложилась ситуация, что в основном в драматургии преобладает форма. В американском кино найден этот баланс (между формой и содержанием) уже давно. (Посмотрите на универсальность и успешность мультфильмов Пиксар).
Они как многослойный пирог.
Сверху - это динамичная, яркая комедия где герои на грани жизни и смерти.
Посередине - это история любви или дружбы.
Внизу - это история о реализации мечты или преодолении страхов.
В Российской драматургии тот слой который снизу, потерян или не понятен для большинства зрителей. Отсюда и рождается ощущение отсутствия смыслов или как вы пишете «подумать».