Вообще, фильмов, после просмотра, а ещё лучше, во время просмотра которых хочется думать, всегда сильно меньше, чем «развлекательного» кино. Мы же когда идём на жанровый фильм в кино, не ожидаем, что нам сейчас киноребусы нужно будет отгадывать или рефлексировать без передыху. Комедия, боевик, приключенческий фильм работают с нашими ожиданиями. Они окупаются и потому производятся в больших количествах.
Зато на кинофестивалях такого сложного, философского кино полно, и то, что оно слабо доходит до проката и уже тем более телевидения — это печально.
У меня на Ваш вопрос больше встречных возникло:
- где Вы смотрите кино?
- учитываете ли жанр, когда приступаете к просмотру?
- по чьим рекомендациям смотрите фильмы?
- и хочется ли вам думать после современных зарубежных фильмов в отличие от российских?
- чего Вы вообще от кино ожидаете, какой у Вас основной запрос?
Меня вот очень даже заставил думать вполне себе жанровый «Майор Гром»: мучительно вспоминала по ходу фильма, что откуда авторы своровали. Было весело. И воровать в кино — норма, это я не в укор.
Выпускники Сокурова все делают «думающее кино» с разной степенью мастеровитости. Наталья Мещанинова, Борис Хлебников, вот Любовь Мульменко пришла в режиссуру, а до этого делала крутые сценарии. Много кто, всех и не перечислю.
Я не к тому, что Ваш вопрос спорный, я к тому, что раз он возник, на то были причины, которые я советую поискать как раз среди встречных вопросов к Вам. Надеюсь, они будут полезны.