Российский кинематограф – прямой наследник кинематографа советского. У советского кино была понятная задача – воспитать, сформировать советского человека. Комедия высмеивала отрицательные и недостойные стороны человеческой натуры. Военные фильмы прославляли подвиг и человеческие качества. Были даже свои специфические поджанры, например производственная драма, где развертывалась история героев на фоне производства: глобальная стройка, производство и т.д. В этих рамках хорроре просто не мог обслужить «заказ» и поэтому был не востребован. Как итог с этим жанрам у нас не работали, нет школы.
Сейчас, когда жанровый кинематограф переживает кризис, хоррор, даже так, где с ним работали, становится редким гостем на больших экранах. Из него позаимствовали некоторые приемы или пытаются на его «материале» затронуть темы, за которые чаще берутся другие жанры. Один из ярких примеров – «Проч».