Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в российском кинематографе слабо представлен жанр хоррор?

КиноКиноискусство+1
Олег Фирсов
  ·   · 4,4 K
Популяризатор истории, писатель  · 9 нояб 2021  ·
grand_orient
Это действительно весьма парадоксальная ситуация. Ведь казалось бы: хоррор — один из жанров, в которых за копейки можно снять весьма прибыльное кино. Два самых прибыльных (по соотношению бюджета к кассе) фильма во всей истории кино вообще — хорроры: "Ведьма из Блэр" и первое "Паранормальное явление".
Скажем, испанский кинематограф, ещё более бедный, чем российский — очень активно работает с хоррором и создал множество блестящих образцов жанра. Но да, в России этого не происходит. Есть древнее "Прикосновение" (и то культовое в узких кругах фанатов ужасов), есть специфические якутские фильмы (тот же блестящий "Иччи"), вполне успешен оказался "Спутник" (но это и не совсем хоррор, как и те же белорусские "Спайс бойз")... а что ещё вспомнить-то? Попыток мало и почти все — ужасные в плохом смысле.
Проблема меня давно занимает — в конце концов, я сам писатель "тёмного" жанра. Предположения могу высказать такие...
  1. Студии до смерти боятся экспериментов. Понятно же — я выше сказал о колоссальной кассе "Ведьмы из Блэр" и "Паранормального явления", но сколько других хорроров в прокате не выстрелили? Даже небольшими деньгами люди рисковать не хотят. Проще снять то, что гарантированно работает: очередную комедию с блогерами/КВНщиками или очередное кино про войну к соответствующей дате.
  2. Нет, что называется, "кинематографической школы хоррора". Так как с этим жанром хотя работали в СССР, но очень мало — кинематографисты, учившиеся на опыте своих преподавателей и предшественников, более-менее знают, как снимать комедию, драму, военное кино... а хоррор? Тут бы дать свободу молодым авторам — со свежим взглядом и готовностью к экспериментам, на опыте которых уже можно будет строить такие методики потом, но см. пункт 1.
  3. Конъюнктура. В современной России снимать хоррор сложно ещё и потому, что он с высокой долей вероятности оскорбит чьи-то религиозные чувства, покажется какому-нибудь депутату разрушающим скрепы/порочащим историю и так далее. Опять же, проще сконцентрироваться на комедии положений и патриотическом кино.
  4. Кинотеатры не резиновые и ходит в них куда меньше людей, чем хотелось бы — огромный процент ждёт кино на торрентах, увы. Конкурировать с западными блокбастерами и так настолько сложно, что непорядочные люди давно пытаются создать какие-то искусственные ограничения на фильмы, интересующие публику в первую очередь. Если начать снимать хоррор — опять же, придётся на и без кого узкий рынок не выпустить какую-то комедию или военный фильм. Выгодно ли это, даже если хоррор окупится, а не как в пункте 1? Вопрос...
Как-то так, полагаю.
Популяризация исторической науки каждый день:Перейти на vk.com/grand_orient
Испанские триллеры, на мой взгляд, самые лучшие. В них прекрасно все: и сценарии, и игра актеров.
Киновед, киноман, игроман и сценарист.  · 5 нояб 2021
Этот вопрос поднимает проблему, актуальную для российского кино - у нас всё не очень хорошо с жанровыми фильмами, за редким исключением. Во многом это связано с тем, что подобная классификация в принципе не была свойственна... Читать далее
2 эксперта согласны
Панасян Сергей, Бильд-редактор ИД "ЧиП" panasyan.a...  · 5 нояб 2021
Я думаю, всё дело в том, что напугать нашего российского человека довольно сложно в принципе. Наш жанр "документальное кино", честно рассказывающий о том, что происходило или происходит вокруг с успехом заменяет этот "хоррор".... Читать далее
"И если б я мог выбирать себя, Я снова бы стал собой..."Перейти на instagram.com/panasyan
Автор курса "Школа кинозрителя", журналист...  · 8 нояб 2021
Российский кинематограф – прямой наследник кинематографа советского. У советского кино была понятная задача – воспитать, сформировать советского человека. Комедия высмеивала отрицательные и недостойные стороны человеческой... Читать далее