Этот вопрос поднимает проблему, актуальную для российского кино - у нас всё не очень хорошо с жанровыми фильмами, за редким исключением. Во многом это связано с тем, что подобная классификация в принципе не была свойственна нашему кинематографу, это касалось и ужасов. За весь тот период СССР мы знаем о картине "Вий" с Леонидом Куравлёвым и Натальей Варлей, и... всё. Больше вспомнить с ходу нечего, только искать в Интернете.
После распада Союза подобные картины стали появляться чаще, но их художественное качество оставляет желать лучшего (опять же, за редким исключением, например, фильм "Прикосновение" (1992)).
При этом нельзя сказать, что ужасы в нашей стране непопулярны - достаточно посмотреть на российский бокс-офис в те уикэнды, когда выходят зарубежные ужастики, и мы практически всегда увидим их в топ-3 по кассовым сборам.
Основная проблема при попытках снять хоррор в России - слишком сильная ориентация на западные каноны. То есть у нас берут голливудские шаблоны, и пытаются реализовать в российский реалиях с российскими актерами, напрочь игнорируя эти самые реалии как таковые. В итоге получается странное нечто, которое и хоррором назвать сложно. В принципе, и зарубежная публика прохладно воспринимает современные хорроры, потому что они застыли на месте либо нырнули в прошлое, представляя из себя худшие пережитки прошлого данного жанра (картина "Живое" или "Чужой: Завет" наглядно это демонстрируют).
Возвращаясь к российской действительности. Нельзя не отметить, что в наших хоррорах порой отвратительная работа с cgi-анимацией. Все эти плохо нарисованные компьютерные монстры и мертвецы не вызывают ничего, кроме смеха. Взгляните на "Нечто" Карпентера - работа с визуальными эффектами и сейчас вызывает вау-эффект. А всё дело в аниматронике, которую у нас редко применяют.
Но окей, допустим аниматронику применили, как в той же "Кольской сверхглубокой". Эффекты там смотрелись интересно, впрочем, это единственный плюс фильма, в то время как всё остальное оставляет желать лучшего. Самое слабое место этого фильма, и прочих других ужасов - это сценарий. Отсутствие внимания при проработке образов героев, неадекватность (иначе не скажешь) поведения героев, их мотивация, абсурдность сюжетных ситуаций, которая вызывает у зрителя не чувство саспенса, переживания и напряжения, а испанский стыд и желание пулей вылететь из зала (или выключить фильм в онлайн-кинотеатре).
Если вновь обратиться к "Кольской сверхглубокой", то мы увидим те проблемы, которые я описал выше - вдохновение зарубежными зарубежными ужасами, в том числе и культовыми, даже цитаты (порой очень наглые), интересные сцены и эпизоды... Но они выглядят вторично. Они попросту копируют сцены из культовых фильмов, пришивая их друг к другу белыми нитками под названием "сценарий". Не наблюдается никакого желания привнести что-то свое, добавить аутентичности, её кот наплакал, а действие ведь происходит в СССР. Вся "аутентичность" заключается в злых КэГэБэшниках, которые сделают всё для выполнения приказа начальства...
Даже воспоминания об этом "клюквенном" сюре вызывают улыбке, хотя я пишу про хоррор. Вдохновение даже дошло до цитатности из видеоигр (речь про игру Last of Us, где планету наводнил смертоносный грибок), и это при том, что сами авторы исключали заимствование из игр, хотя кадры из фильма говорят об обратном.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что авторы современных хорроров стараются сделать аттракцион вместо истории. Но в результате получается плохой аттракцион и плохая история, всё вместе порождая просто плохой фильм. Реакция зрителей в виде оценок на Кинопоиске говорит о многом, несмотря на достаточно крупные кассовые сборы. Но опыт "Кольской сверхглубокой" наглядно показывает, что российский зритель уже понемногу перестает верить авторам подобных картин. И правильно делает.