Вне всякого сомнения мюзикл сильно изменился. В прошлом веке он олицетворял собой максимальное бегство от реальности, потому мюзиклы представляли собой слащавые картины с банальным хэппи-эндом, которые в трудные времена, вроде Холодной войны, гребли Оскары пачками. Яркими примерами служат "Жижи", "Американец в Париже", "Звуки музыки".
В наше время мюзиклы становятся ближе к драматическому кинематографу и обретают черты других жанров. Вспомним "Суини-Тодда" от Тима Бёртона с откровенным насилием и готической атмосферой, горько-сладкий финал "Ла-Ла Ленда", сентиментальность "Мулен Ружа" и "Отверженных". Ну и в "Аннетт" герои поют в туалете, во время секса, родов и других моментов, которые не вяжутся с типичным представлением о "милом" жанре.