Да
Если жанр зарождался как линейная мелодрама с условным сюжетом, в центре которой находился вокал профессиональной актрисы, а нередко и профессиональной певицы (вспомним Мэрилин из "В джазе только девушки"), где актерское мастерство скорее сопровождало образ сексуальной девушки, которую желает каждый уважающий себя мужчина, то сейчас это может быть как линейное повествование, построенное по традиции и непреложному "голливудскому стандарту", то может и иметь ряд существенных различий, что наглядно доказал фильм Каракса "Аннет": там нет практически ничего, кроме мелодраматического сюжета, что могло бы сближать картину с работами периода Голливуда "Золотого века": игра актеров выверенная психологичная и углубленно-драматическая, операторская работа подчеркивает состояние героев, а монтаж работает как отдельное дополнение к монтажу самого сценария: он не развивает историю последовательно (хотя, опять же, с чем сравнивать), а путает зрителя, при этом, вроде бы, действие развивается в хронологическом порядке.