Эти два кадра с совершенно разных камер при разных условиях съёмки.
Нижний кадр – это, скорее всего, простая видеокамера или даже телефон, на которую обычно снимают бэкстейдж (закулисье, фильм о фильме). Лица подсвечены каким-то отражателем. Не знаю, специально или случайно. Может быть, это была репетиция. Или оператор выставлял кадр, а кто-либо решил подснять.
Картинка на такой камере плоская, потому что всё получается в резкости – и актеры на переднем плане, и фоны. А ещё эта линза берет довольно широкий обзор, из-за чего картинка получается грязной – слишком много лишних деталей.
Верхний кадр – это уже кадр из фильма.
Прежде всего, это другие линзы. На них сложнее поймать фокус, но зато можно выделить то, на что оператор и режиссёр хотят обратить внимание. В данной ситуации – лица. Остальное – размытый фон. В отличие от стандартной камеры на кинокамере линзы меняются под каждый отдельный кадр.
Лишней подсветки на этом кадре нет, лица в тени, но их всё же наверняка чуть подсветили, чтобы не было провала в темное. Впрочем, с крутой камерой это можно вытащить на цветокоррекции.
Собственно, отличие крутой камеры от простой – диапазон изменений, которые оператор с режиссёром могут себе позволить на монтаже. Тут, действительно, может быть и кадрирование (хотя довольно редко это делается), и вытаскивание теней, приглушение светлых тонов (довольно опасная тема, в отличие от теней), и изменение цветовой гаммы. Над цветом оператор и режиссёр работают совместно с художником. Естественно, стараются добиться необходимого сочетания цветов ещё на площадке, а на цветокоррекции приводят всё к единому знаменателю. Помогает им в этом колорист.
У слова "фильтр" есть разные значения. Для пользователей Instagram фильтр – это как раз цветокоррекция. Для профессиональных операторов фильтры – это специальные стекла на объективы, позволяющие отрегулировать светочувствительность при разном освещении. Если вы хотите, чтобы у вас было видно голубое небо и облака, то без фильтра вам не обойтись, иначе небо будет белым пятном. Также фильтры могут добавить муара на изображение или даже придать определенную форму огонькам при вечерней съёмке.
Так что киношная картинка получается вследствие следующих факторов: визуальная концепция, разработанная режиссером, оператором и художником; камера с широким диапазоном; оптика и фильтры, дающие необходимую глубину; тщательно выставленный свет; шлифовка картинки на цветокоррекции. Ну и самое главное – талант оператора, камера в руках которого живёт.