Многое уже правильно написали в ответах. Это действительно кадры с разных камер и по разному покрашеные. Стекло не так сильно влияет на цветопередачу. В основном покраска. Кино, если это не репортаж, красят почти всегда, т.к. съемка ведётся, как правило, в логарифмическом формате. Кроме того, на цветопередачу сильно влияет и освещение. При съёмке х.ф. практически всегда используется искусственное освещение и меняя цветовую температуру прибора можно влиять на характер изображения. Так что в большей степени фильтры использовались и используются не на камерах, а на осветительных приборах. Но все равно асе потом красят на пост обработке.
С тем, что с хорошей камеры картинку можно "вытянуть" соглашусь, но лишь частично. При съёмке кино свет ставят так, чтобы ничего тянуть не надо было. Если надо тянуть, то это уже брак, ошибка.
Про то, что под каждый кадр используется своя линза… многие современные операторы любят при съёмке использовать весь спектр праймов, но можно перечислить огромное количество знаменитых фильмов снятых на 1-2 объектива. Например 1917. Рождения Диккинс рассказывал, что снял весь фильм на объектив с ф.р. 35мм.
Тем не менее фильтры на объектив тоже используют. Это могут быть и 6радиентные фильтры и эффектные (Mist, soft focus). А фильтры нейтральной плотности, как правило, вообще встроены во многие камеры.