Думаю, условно такое деление существует.
Однако восприятие произведений, отношение к искусству - это вопрос индивидуального вкуса, личной истории, бэкграунда (погруженности, насмотренности, образования, окружения).
Образовательные учреждения выпускают приверженцев определённого дискурса, формируют систему ценностей и взгляд на себя, других, действительность, культуру.
Так или иначе, мы не сможем уйти от интеллектуальной, качественной иерархичности общества и потребляемого информационного продукта.
С развитием человека, опытом восприятия художественных произведений растет изощренность вкуса, избирательность. В поисках новых ощущений гурман вкушает изысканное, экзотическое, что часто сопоставляют с высоким.
В какой-то момент, пресытившись, мы ищем настоящее, ценное, нетленное. Мнение по этому поводу незамедлительно предоставляет культурное поле (искусствоведы, историки, их литературный продукт), транслируя взгляд определенного сообщества.
В любом случае, шкалу критериев формирует зритель, с позиции которого осуществляется наблюдение.