Ну религия в дейтсвительности "раньше" была цельным мироощущением для почти любого человека европпы, ведь вопрос о искусстве евпропоцентричной направленности насколько я понял.
Вообще по этому вопросу можно книгу написать с примерами, как и почему религиозный сюжет встрял в творчество изобразительного искусства. Но если в кратце, религиозный быт, это почти единственная информация бытия до формирования и усовершенствования такого понятия как материализм, и логика. Это почти во всех человеческих нам известных сообществах стадия развития, где обьяснение происходящего ссылаеться на квинтесенцию окружающего мира с елементами литературного эпоса в разных уровнях исполнения. И как не странно такое положение вещей являлось обыденным для людей того времени о котором собственно вопрос. Натурально это и есть картина мира вплетённая во все сферы жизни. Способ производства заложил основы и в литературный и в изобразительынй жанр. Могли долгое время этим заниматься пишушие и читающие люди, а это как не странно монахи. Они и в том числе церковь, долгое время являлись монополистами в несении и записи информации. А так как никто кроме церкви этим не занимается? Что будет в основе исуства?? Пользовалось услугами ремесленников тоже духовентсво, или знать, а они были в весьма тесной связи. Это к тому времени уже состоявшийся эпос, продуманный, передовой, многим знакомый. Классический в конце концов, выверенный временем и просто единственный вменяемый, окупаемый, нужный. Но всё развиваеться, а если не развиваетсья гаснет. Благо изобразительное искусство всегда отвечала и порой опережало современность.
А сейчас информация доступна на широкие массы всем, и очень разная. Да и изобразительное искусство прошло огромный путь, в том числе отрицания классицизма. А современный мир не имеет единой массовой парадигмы что бы обрести настолько значимое влияние на выражение в изобразительном творчестве.