Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что вы ставите за списанное из интернета? Как сражаетесь с теми, кто не учится толком, но отнимает много времени и сил? ( речь о вузе)

ОбразованиеКарьера+2
Ксения Кирсанова
  ·   · 14,2 K
Лучший
Кандидат экономических наук. Руководитель АБиИМ и...  · 24 нояб 2021
На моей практике такое случалось очень часто. И что я могу сказать. Во-первых, требования к работе: положа руку на сердце, максимально самостоятельно написанными работами должны быть - ВКР (дипломные проекты), научно-исследовательские работы и диссертации. От остальных работ требуется умение работать с информацией, систематизировать ее, подходить критически к анализу данных.
Поэтому здесь у меня подход был простой: если работа полностью "слизана" из одного источника или из какой-либо базы работ, она не засчитывалась и отправлялась на переделку. Но иногда работы были такого плана, что вроде процент плагиата высокий, но видно, что перелопачено 20-30 и более источников, просто автор не потрудился изложить это своими словами, выразить часть информации схематично и т.д. С такими студентами работала дальше - проводила опрос и обсуждение курсовой работы, чтобы понять, насколько студент разобрался в теме и действительно сам изучал материал. Это делается элементарно.
ВКР - это иной вид работы, и там, конечно, не должно быть больших кусков из Интернета. Если говорить о ВКР на экономических специальностях, то проекты, как правило, имеют базу исследования - конкретную организацию или предприятие. В таком случае, заимствования априори должны быть незначительными.
По моему мнению, здесь корень проблемы в том, что студентов не учат алгоритмам научно-исследовательской работы. Как правило, просто есть задание - написать например, курсовую работу. Вот тебе методичка, читай, действуй, сдашь такого то числа на проверку. Это неправильный подход. Если студента обучить всем этапам написания работы, ее проверки, работы с текстом, дать способы представления информации, то есть по сути такой тренинг провести по НИР, то это во многом упростит работу студента, у него будет четкий план действий и понимание того, какой он получит результат.
Да, зачастую, у преподавателей просто не предусмотрены часы на такую работу, но ее проводить надо.
Я со своими студентами внедряла такое наставничество, разбивала работу на несколько этапов, на каждом этапе объясняла, что необходимо сделать и проверяла результаты.
их вообще не учат методам и формам научной работы, мало того Вузы и колледжи составляют методички без знаний этого... Читать дальше
Закончил физфак Новосибирского университета....  · 28 нояб 2021
Все очень просто, даю задания, решения которых нельзя скачать из интернета (пользуюсь задачниками, а не решебниками).
2 эксперта согласны
Отличный ответ!
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ...  · 15 апр 2023
Не вижу тут проблемы. Ничто не мешает проверить реальные знания студента. Даже если экзамен письменный, можно попросить его пересказать, изложить собственное мнение.
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Простые числа. Преподаватель с 2001, к.т.н. Яндекс...  · 10 дек 2021
Я использую 2 приема: 1) Не оставлять времени на поиск в интернете - например, во время К/Р быстрее самому решить, чем пытаться найти, иначе не хватит времени на остальные задачи. 2) Прошу пояснить отдельные шаги решения, когда... Читать далее
1 эксперт согласен
Пенсионер, образование техническое, инженер - конс...  · 23 нояб 2021
Главная проблема состоит в том, что "списанное из интернета" может никак не соответствовать ожиданиям преподавателя. Поэтому важно обучать студентов культуре обращения с материалами, размещенными в свободном доступе . Иногда... Читать далее
1 эксперт согласен
Маркетинг, продажи, развитие бизнеса... На...  · 15 февр 2022
У меня за спиной чуть больше 10 лет научно-педагогического стажа в отраслевом вузе. Сначала главным для меня там была научная деятельность, а потом стало доминировать преподавание. Тогда еще не было интернета, но это мало что... Читать далее
Учитель русского языка с техническим складом ума  · 24 нояб 2021  ·
n_goblin
Смотря что подразумевать под этим. Если ученик списывает ответы на тест, не задумываясь над их смыслом, то однозначно "неуд". Если ученик изучает источники и занимается осмысленной компиляцией, то не вижу в этом ничего плохого... Читать далее
Не бывает скучных предметов. Бывают скучные учителя.Перейти на yandex.ru/uslugi/worker-review/NikolajL-470217