На моей практике такое случалось очень часто. И что я могу сказать. Во-первых, требования к работе: положа руку на сердце, максимально самостоятельно написанными работами должны быть - ВКР (дипломные проекты), научно-исследовательские работы и диссертации. От остальных работ требуется умение работать с информацией, систематизировать ее, подходить критически к анализу данных.
Поэтому здесь у меня подход был простой: если работа полностью "слизана" из одного источника или из какой-либо базы работ, она не засчитывалась и отправлялась на переделку. Но иногда работы были такого плана, что вроде процент плагиата высокий, но видно, что перелопачено 20-30 и более источников, просто автор не потрудился изложить это своими словами, выразить часть информации схематично и т.д. С такими студентами работала дальше - проводила опрос и обсуждение курсовой работы, чтобы понять, насколько студент разобрался в теме и действительно сам изучал материал. Это делается элементарно.
ВКР - это иной вид работы, и там, конечно, не должно быть больших кусков из Интернета. Если говорить о ВКР на экономических специальностях, то проекты, как правило, имеют базу исследования - конкретную организацию или предприятие. В таком случае, заимствования априори должны быть незначительными.
По моему мнению, здесь корень проблемы в том, что студентов не учат алгоритмам научно-исследовательской работы. Как правило, просто есть задание - написать например, курсовую работу. Вот тебе методичка, читай, действуй, сдашь такого то числа на проверку. Это неправильный подход. Если студента обучить всем этапам написания работы, ее проверки, работы с текстом, дать способы представления информации, то есть по сути такой тренинг провести по НИР, то это во многом упростит работу студента, у него будет четкий план действий и понимание того, какой он получит результат.
Да, зачастую, у преподавателей просто не предусмотрены часы на такую работу, но ее проводить надо.
Я со своими студентами внедряла такое наставничество, разбивала работу на несколько этапов, на каждом этапе объясняла, что необходимо сделать и проверяла результаты.