Ведущим типом деятельности подростка является общение со сверстниками.
Главная тенденция - переориентация общения со взрослых - родителей и учителей на сверстников.
Плюс работа с новообразованиями этого периода: осознание собственной индивидуальности, построение жизненного плана, установки на сознательные сферы жизни. Подростку важно практическое включение в различные сферы деятельности.
Учесть это можно, добавив в урочную и внеурочную деятельность возможность для коммуникации между собой во всех возможных форматах:
Урок диспут. Берём неоднозначный момент из экономической теории. Например "Возможно ли всеобщее равенство"; "Растущие потребности человека и ограниченность ресурсов". Устраиваем дискуссию, конференцию, игру "Аргументум" и так далее.
Игровые форматы, подразумевающие в себе возможность вести переговоры. Я провожу игру "Стартап". Участники делятся на группы. Готовят идею для стартапа, далее она проходит все этапы, которые проходит стартап в реальной жизни. В частности, учащиеся должны вести переговоры с инвесторами. Таким способом удовлетворяется сразу несколько потребностей подростка - он может почувствовать себя взрослым; коммуницировать со сверстниками (и, если есть возможность с предпринимателями); имеется практическая значимость его действий.
Экскурсии на предприятия. Встречи с людьми, которые имеют конкретное отношение к изучаемой сфере: бизнесмены, банковские работники, налоговики и т.д. Как правило — это вполне реально.
Так, например если вы будете изучать тему предпринимательство - не стоит удивляться (а даже стоит порадоваться) что ученик задаёт вопрос "А что же, если вы про бизнес знаете и рассказываете, сами им не займетесь?"
Конечно, грамотный учитель не растеряется и даст ответ. Но если есть возможность - пригласите человека, который бизнес организовать смог.
Если кратко резюмировать: содержание предмета "Экономика" в соответствии с возрастными особенностями подростков должно транслироваться с максимально возможной практикоориентированностью. Ученик должен понимать для чего ему это знание и куда он его может применить.