Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как можно учесть особенности подросткового возраста и юности при обучении школьников экономике в рамках урочной и внеурочной деятельности?

ОбразованиеПодростки
Анонимный вопрос
  ·   · 1,1 K
Учитель истории и обществознания. Тьютор. Игротехн...  · 19 нояб 2021
Ведущим типом деятельности подростка является общение со сверстниками.
Главная тенденция - переориентация общения со взрослых - родителей и учителей на сверстников.
Плюс работа с новообразованиями этого периода: осознание собственной индивидуальности, построение жизненного плана, установки на сознательные сферы жизни. Подростку важно практическое включение в различные сферы деятельности.
Учесть это можно, добавив в урочную и внеурочную деятельность возможность для коммуникации между собой во всех возможных форматах:
Урок диспут. Берём неоднозначный момент из экономической теории. Например "Возможно ли всеобщее равенство"; "Растущие потребности человека и ограниченность ресурсов". Устраиваем дискуссию, конференцию, игру "Аргументум" и так далее.
Игровые форматы, подразумевающие в себе возможность вести переговоры. Я провожу игру "Стартап". Участники делятся на группы. Готовят идею для стартапа, далее она проходит все этапы, которые проходит стартап в реальной жизни. В частности, учащиеся должны вести переговоры с инвесторами. Таким способом удовлетворяется сразу несколько потребностей подростка - он может почувствовать себя взрослым; коммуницировать со сверстниками (и, если есть возможность с предпринимателями); имеется практическая значимость его действий.
Экскурсии на предприятия. Встречи с людьми, которые имеют конкретное отношение к изучаемой сфере: бизнесмены, банковские работники, налоговики и т.д. Как правило — это вполне реально.
Так, например если вы будете изучать тему предпринимательство - не стоит удивляться (а даже стоит порадоваться) что ученик задаёт вопрос "А что же, если вы про бизнес знаете и рассказываете, сами им не займетесь?"
Конечно, грамотный учитель не растеряется и даст ответ. Но если есть возможность - пригласите человека, который бизнес организовать смог.
Если кратко резюмировать: содержание предмета "Экономика" в соответствии с возрастными особенностями подростков должно транслироваться с максимально возможной практикоориентированностью. Ученик должен понимать для чего ему это знание и куда он его может применить.
Заметки и зарисовки «Блокнот учителя»Перейти на vk.com/teachers_note
Репетитор по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ по истории и о...  · 28 дек 2021
Применять актуальные темы + ориентация на метапредметные знания Пример актуальной темы: пандемия ковид. Темы по экономике: экономические циклы, безработица (особенно хорошо объяснить скрытую безработицу на примере 2020)... Читать далее
Подписывайтесь, задавайте вопросыПерейти на vk.com/shekhoninv
1 эксперт согласен
Я работаю учителем технологии в школе. Увлекаюсь...  · 16 нояб 2021  · evbtip.ru
Сейчас мне приходится вести уроки технологии в 8 классах по учебнику Симоненко "Индустриальные технологии". Там в первой части изложена глава "Семейная экономика". Работая уже несколько лет по этому учебнику, я заметил, что в... Читать далее
Я Вова Филиппский ; не даю о себе ни каких...  · 2 февр 2022
Нет! и Нет! Возьмём класс 30 чел ( учеников), из них 10 учеников сильные учатца на пять. И легко усваивают азы экономики; середнячки им учёба идёт с натяжкой, и струдом понимают азы экономики. И тут вопрос: что делать... Читать далее