Спокойно.
И у меня были тройки и даже двойки. И даже единицы.
И даже на осень по математике оставляли.
Дома за оценки ругала в основном бабушка, даже 4 ее не радовала. От фразы "почему не 5" меня иногда просто потряхивало. А если 5, "ну и нормально, а как иначе. Но надо 5 с плюсом".
Дед же(единственный обладатель высшего образования, да и в целом исключительно образованный человек) - смеялся. Предлагал собрать побольше колов, чтобы выстроить забор. Построить пруд и запустить туда "лебедей" (2), которых тоже надо побольше. Его слова меня мотивировали больше. С одной стороны я понимала, что ничего критического не случилось; с другой колов и двоек мне не хотелось. Мне хотелось удивить деда чем-то хорошим. Тем более он всегда говорил, что я умная, какие колы..
А еще он всегда пытался разобраться в причинах - лень это, устала я, не нравится, не поняла.. Если не поняла - объяснял. Если не нравится - говорил "ой ну на три сдай и молодец. Мне история партии никогда не нравилась, сдал на три и жил себе спокойно".
Так вот, я решила, что лучше буду я как дед. Мне важнее, чтобы у ребенка были здоровые отношения со мной, школой и сверстниками. Необходимый объем усвоенных знаний (а три вполне себе). Понимание, хотя бы, в каком направлении он хочет двигаться.