В чём выигрывает онлайн:
Экономия времени. Во-первых, никуда не нужно ехать/бежать/телепортироваться — всё под рукой, нужно лишь нажать на кнопку включения ПК. Во-вторых, если говорить о по-настоящему стоящих программах, а не инфоцыганстве, в онлайн-курсах собрана только необходимая информация без воды, что позволяет в разы сократить время обучения.
Актуальная информация. Прежде чем дойти до пытливых умов студентов, офлайн-программы проходят через бюрократические жернова государственной регистрации. Как известно, это зачастую очень медленный процесс, в ходе которого даже самая полезная информация нещадно устаревает. Здесь же вернёмся к пункту 1 — как же обидно потратить годы жизни на то, что пользовалось спросом лет 10 назад.
Экономия денег. Если вам не посчастливилось учиться на бюджете, вы поймёте, о чём мы говорим 😉 Нынче офлайн-образование проигрывает в соотношении «цена-качество»: в онлайне вы легко найдёте добротный курс с гарантией трудоустройства по цене одного года обучения в ВУЗе.
Вежливые преподаватели. Здесь, конечно, можно поспорить, но, по собственному опыту, в онлайн-университетах адекватные педагоги, которые по-настоящему любят свою работу и студентов, встречаются почему-то чаще 😄
В чём выигрывает офлайн:
Социальная адаптация. Да-да, здесь мы про пресловутую «школу жизни» 😜 Очень много личностных качеств развиваются в университетских коридорах. Там же нередко заводятся и судьбоносные знакомства.
Дедлайны. В онлайне вы, по сути, принадлежите сами себе и только от ваших мотивации и силы воли зависят результаты обучения. При учёбе офлайн вы находитесь в постоянном страхе отчисления, который заставляет ̶п̶о̶л̶ы̶х̶а̶т̶ь̶ ̶в̶а̶ш̶у̶ ̶п̶я̶т̶у̶ю̶ ̶т̶о̶ч̶к̶у̶ учить всё в срок.
А вообще, несмотря на наличие плюсов и минусов с обеих сторон, всё зависит не от формата обучения, а от конкретного студента. Кто-то идёт учиться за «корочками», а кто-то — за знаниями 😉
Ну и конечно же не стоит опускать тот факт, что какие-то профессии не освоить онлайн (медицина, строительство, вождение и др.), а какие-то не совсем подходят для очного обучения (интернет-маркетинг, SMM и пр.).