Как мне кажется, начинающие бизнесмены очень часто не могут заранее учесть то, что в большинстве случаев бизнес начинает давать прибыль далеко не сразу.
Не имея большого бюджета, делают шикарное дорогостоящее открытие "точки", спуская на это половину своих средств, после удивляются тому, что почему-то в первый месяц они не увидели горы клиентов, а персонал с чего-то нужно оплачивать.
Так же многие предприниматели вообще не могут назвать цифры по среднему чеку и чистую прибыль по среднему чеку, а это достаточно важный показатель.
В условиях ограниченного бюджета очень важно понимать то, что каждый звонок / потенциальная заявка обходится вашему бизнесу 40 рублей, а каждый полученный заказ обходится примерно в 440 рублей. Когда смотришь на такие цифры, то гораздо лучше понимаешь конверсию и реальные потери на этапе обработки заявок.
Очень круто, если получится добиться 50% (220 и 440), но на практике такое еще не встречал.
Очень важно понимать то, какие рекламные источники приносят вам клиентов и в каком количестве. Проводил небольшой аудит мелкой монтажной компании и выявил то, что себестоимость клиента с авито настолько большая, что выгоднее вообще отказаться от Авито, а эти средства направить на другие источники.
Очень сложно найти хороших сотрудников, поэтому на старте крайне важно отслеживать работу сотрудников с клиентами, т.к. это может погубить имидж компании.
Необходимо выстраивать мотивацию сотрудников таким образом, чтобы они сами были заинтересованы в продажах. Не нужно бояться того, что сотрудник с хорошими показателями сможет заработать больше, чем сам собственник бизнеса. Часто вижу очень жадную систему "мотивации", которая даже не имеет смысла. Тут лучше тогда вообще от нее отказаться, чем иметь систему где при исторических максимумах сотрудник может получить дополнительно 5-10 тысяч рублей.
А еще очень важно иметь финансовую подушку для бизнеса, которая позволит вашему делу функционировать в стандартном режиме минимум 6 месяцев. Многие молодые предприниматели про это не думают, поэтому в первый плохой месяц сразу теряют поток клиентов и после не могут восстановиться.
Так же важно понимать то, что практически у любого бизнеса есть сезонность. И к сезону нужно готовиться, в том числе нужно быть готовым к увеличению рекламного бюджета в этот период.
Примерно так =) Надеюсь на то, что начинающие предприниматели прочитают это и смогут учесть все мои советы.