Если смотреть на современные реалии, то наибольшие продажи совершают не сотрудники, а системы. К таким системам относятся и интернет магазины, и системы самообслуживания, и маркетплейсы.
Но если у Вас все завязано на работу сотрудников, то лучше продают те, кто лучше пользуется инструментами работы с клиентами.
То есть хороший продажник, тот кто в первую очередь умеет и любит работать/общаться с людьми
1) CRM - это не только IT решение, это в первую очередь создание взаимоотношений с клиентами
2) Маркетинг - кого и за каким товаром вы приводите в свой магазин. Возможно это не те люди, с которыми могут работать все текущие сотрудники
3) Это Вы - если вы сами не продажник, а сотрудников будете подбирать похожим типажом на себя, то с продажами будет тяжело.