Добрый день, на самом деле для определения KPI нужно в первую очередь руководствоваться здравым смыслом и понять, а какие задачи мы хотим, чтобы маркетолог выполнял.
Так же ещё зависит от того, работает ли маркетолог сам, как отдельное подразделение, или в составе комплекса маркетинга, будь то отдел маркетинга или что-то в этом духе.
Иногда бывает так, что маркетолог - это аутсорсинговая компания, которая выполняет задачи по подряду либо на конкретную задачу, либо на долгосроке.
Но в любом случае есть классические спопсобы оценки эффективности маркетинга
Это ROMI, ROAS либо показатели из ряда Cost per...что-то, о них и поговорим.
ROMI (Return of Marketing Investment) производное от ROI (Return of Investment), но с добавлением, что счиатется именно маркетинговые инвестиции - это подсчёт эффективности инвестиций в маркетинг, определяется как
(Выручка от маркетинга - инвестиции в маркетинг) / инвестиции в маркетинг *100%
То есть в прибыль от маркетинга мы закладываем принесённый аппаратом маркетинга (или отдельным маркетологом) доход, а инвестиции в маркетинг - это и оплата рекламных бюджетов и ФОТ для маркетолога.
KPI для маркетолога может быть либо в приросте ROMI, либо в удержании на том же уровне, для этого нужно замерить до работы маркетолога и после и сравнить.
ROAS - по сути всё то же самое, но для одной конкретной маркетинговой кАмпании, то есть это рентабельность одной маркетинговой кАмпании. Разница в том, что ROMI включает в себя ФОТ маркетинга и расходы на дополнительные вещи (например, доставка продукта до потребителя) то есть считается Брутто или прибегая к спортивным понятиям, считается "грязным временем", а ROAS - это только про маркетинговый бюджет.
Соответственно KPI для маркетолога может быть измерен в показателях ROAS
И последний вариант - это Cost Per... что-то, CPC (Cost Per Click); CPA (Cost Per Action); Ещё раз CPC (только уже Cost Per Customer) и так далее, это показатель измеряющий во сколько нам обошлось то или иное действие, клик по рекламе, действие (например, заявка на сайте), или покупатель.
Этот вариант хорошо подходит для оценки эффективности Digital-маркетологов, которые работают с Perfomance-маркетингом (то есть с маркетингом, направленным на превлечение новых клиентов), где можно просто сказать, что нам нужен клиент (Customer) по вот такой цене, сделаешь X таких клиентов - получишь Y денег.
И это может быть цена за любое действие на всех этапах маркетинга (в банковском сегменте, например, очень важен показатель цены за пользователя продукта, не помню, как это по-английски, если кто знает - напишите в комментариях)
Так же есть субпоказатели, которые по своей сути базируются на предыдущих, это например, конверсия, то есть соотношение тех людей, которые перешли с одного этапа маркетинговой воронки на другой.
Например, из посетителей сайта в тех, кто оставил заявку, или из тех, кто просмотрел рекламу в переход и так далее. Здесь вариаций масса, и к каждой из них можно прикрепить KPI маркетолога.
Надеюсь, что было полезно, благодарю за внимание и увидимся!
И да, буду признателен лайкам!