Соглашусь с коллегой в том, что не нужно открывать типографию, но мое мнение, что это сделать необходимо, только в том случае, если вы понимаете, какой ценой это обернется.
Самое главное и важное, при организации бизнеса, необходимо понимать свой рынок сбыта. Просчитать ликвидность бизнеса в своем регионе, в котором собираетесь его организовать. И, если у вас есть круг потенциальных клиентов, есть возможность перетянуть их на свою сторону, то стоит попробовать.
Большая ошибка организовывать типографию под своего друга, который уже имеет свой бизнес, который может стать вашим клиентом. не сомневайтесь в том, что у него своя выгода. Он так же считает деньги, и за дорого (а так вы только начинаете, так и будет), он ничего у вас брать не будет, даже чисто по-братски. И к приемке качества будет относиться скорее более внимательно, чем к своим постоянным поставщикам. Поэтому не верьте, что он для вас разложится и выстелится. Это блеф. только друга потеряете.
Без достаточного опыта и понимания процессов, вам в первую очередь потребуется профессионал именно того направления, которое вы планируете организовать. Он потребуется уже на самых первых этапах, для выбора и конфигурации оборудования как минимум, а так же, если это печатник, с опытом или знаниями операционных и технологических процессов, то он будет незаменим, как в подготовке кадров, так и в организации всех производственных процессов т.к. уметь управлять, это не одно и то же, как знать, как управлять в производственном цикле, с учётом многих переменных, происходящих на первых этапах одномоментно.
Резюмирую кратко для начала:
- Определиться с потенциальными клиентами и просчитать экономику
- Нанять минимум одного, но профессионального специалиста, или собрать команду из специалистов данного направления.