Самое быстрое и наглядное: яндекс.вордстат и яндекс.директ: смотрите количество запросов в месяц по ключевым словам и считаете рекламный бюджет: и при конверсии на лендинге в среднем 1:100, а на сайте примерно 1:1000 смотрите стоимость привлечения одного лида и количество таких лидов в месяц.
К примеру, набираем запрос "кеды"
по нему 548 тыс запросов в месяц, значит при конверсии 1:100 (кликов к показам) получаем 5 488 заходов на сайт, и при конверсии сайта (лендинга) 1:100, получаем 54 продажи в месяц. Если в месяце считать в среднем 30 дней, это примерно по 2 продажи в день.
Дальше открываем яндекс.директ и делаем прогноз рекламного бюджета в выбранной нише.
И считаем точку безубыточности (при какой цене товара реклама не будет уходить в минус)
1714 кликов делим на конверсию сайта 1:100, получаем 17 продаж
12 тыс рублей делим на 17 продаж = получем стоимость привлечения одного клиента 705 руб.
Допустим, если продавать кеды за 2500 руб, и Вы сможете найти кеды оптом по закупочной цене ниже 1 тыс, то с продажи одних кед Вы получите 2500 - 1 тыс закупка - 705 руб стоимость клиента = ваших будет 795 руб с одной продажи (пока без налогов, курьеров и прочего - просто грубый подсчет рентабельности).
795 руб * 2 покупки в день = 1590 руб в день
умножаем на 30 дней в месяц:
= доход за месяц 47 700 руб.
Уже на этом этапе можно прикинуть, устраивает Вас это или нет и стоит ли овчинка выделки.
Конечно, есть более тонкие настройки рекламы и разные способы продвижения, но это поможет в первом приближении оценить существование сформированного спроса в выбранной нише и рентабельность.
Если все устраивает, следующим шагом найти поставщика, договориться с ним о сотрудничестве как посредник, и попробовать продать для него первые 100 шт и получить с них свою комиссию. В этом случае Вы получаете прибыль, не потратившись на закупку товара (только на рекламу). На этом этапе можете опробовать свои силы уже на реальных продажах ДО закупки товара (и посчитать реальные показатели конверсии по воронке и стоимость лида).
=====
Но существуют ниши, спрос на которые не сформирован, тем не менее они являются прибыльными, если подходить к ним грамотно и научиться формировать спрос через анонсы и тестировать спрос через пробные образцы. Но здесь уже больше рисков, и для таких вещей желательно очень хорошо разбираться в рынке, на котором играете (чтобы был опыт продаж чего-то похожего и уже известного). Чтобы не получилось неизвестное помноженное на неизвестное.
К таким нишам относятся выход нового фильма или новой игры.
Добрые стартапы, IT платформы, разработка систем · 2 апр 2022
Здравствуйте!
По моему мнению в первую очередь нужно понимать потребности людей и провести полноценную оценку бизнес-возможностей, которая включает в себя по крайней мере ответы на вопросы по модели 5W1H:
Зачем, что, где, как... Читать далее
На мой взгляд - самое важное оценить уровень конкуренции в выбираемой отрасли, и понять, способны ли вы здесь конкурировать, имея ввиду ваши знания и опыт в этой сфере.
В наше время в России, конкуренция довольно сильна во... Читать далее
Бизнес-психолог, предприниматель, управленец с... · 29 мар 2022
Нужно понять на какой стадии находится ниша: рост, плато или стагнация. Перспективы хотя бы на 5 лет, какое развитие может быть у ниши. Создать MVP и протестировать спрос.