нет универсальных алгоритмов, особенно на точки роста.
Если нет постоянных бизнес-партнеров каждое новое дело после регистрации юрлица как человек-компания себе сам и при этом человек адекватен и действительно хочет "дело" (следователям не путаться)), он определит цели, наметит план, и под задачи плана будет искать людей с компетенциями, с навыками, что надо, как он думает. Неадекватные или неопытные предприниматели растворятся в своем бизнесе, не готовы никому доверять даже выбор кофе в офис финализирует учредитель-директор, в итоге с течением времени его окружает лишь планктон, его решений не хватает, чтобы все закрутилось и вместо того, чтобы доверить кому-нибудь хотя бы половину решений и нанять ГД, продают бизнес без инвестиционного обоснования разумности такого действия, разочаровался в себе, оправдывая невезением.
Ответ на вопрос: как определись с целями и наметили план, эскиз, который можно показывать другим - ищите управляющего, партнера, менеджера, помощника - идею осознали, каждый кейс индивидуален в этом вопросе, а именно: в каком порядке и кому делегировать полномочия и ответственность?! неизменно одно - это должно происходить, каким бы классным, незаменимым и подходящим под задачи бизнеса вы бы не были, бизнес нужно воспитывать, для этого нужно чтобы он сам поднимал со стула полномочия, без указания.
Заметил у себя обратное, что людям доверяю больше, чем себе, сомневаясь в своих решения и полностью доверяя индивидуальным решениям членов команды.
Точка роста - всегда неожиданное открытие. Проверив гипотезу, осознаешь, что на столе лежит верняк. Все равно несколько раз перепроверишь, смоделируешь отклонения от базового сценария (анализ рисков т.н.), и все почему, потому что остались в твоем жестком диске засечки из прошлого опыта: стоит команде снять с контроля и верняк на автомате превращается в неуправляемый тобой блудняк, мутняк и т.д. по словарю неудачных сценариев.
Смотря для чего эта замена :)
Если для того чтобы бизнес развивался и рос, то наверное тогда когда перестает хватать нужных для роста и управления компетенций, но не у всех это случается, кто-то успевает их постоянно вовремя... Читать далее
Ёж для маркетплейсов. Сервис для аналитики своих... · 1 мар 2022 · e-zh.ru
На самом деле, у каждого будут критерии времени замены себягенеральным директором. Но вообще рекомендуется осуществлять переход, если вамперестало быть интересным это дело; если ваши знания, навыки и компетенции недают... Читать далее
Ёж - помощник в работе с маркетплейсами: аналитика продаж, прогноз поставок.Перейти на e-zh.ru
Мне кажется тут не будет единой точки для всех.
Есть много примеров, когда длительное время компания развивается и фаундер по прежнему занимает пост CEO. Есть примеры раннего назначения СЕО.
Индикаторы того, что стоит об этом... Читать далее
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент... · 18 февр 2022
Задуматься о передаче полномочий генеральному директору можно тогда, когда уже есть успешный опыт взращивания и инкорпорирования в систему 2-х 3-х заместителей генерального директора .
При этом самому уже так приелся этот... Читать далее