Добрый день. Меня зовут Артем. Когда-то был опыт поиска менеджеров по продажам для франшизы. Поделюсь.
Дано: один рекрутер; готовый скрипт звонка; доступ к сайту вакансий; звонки с 9:00 до 13-14:00 (после обеда соискатели уже неохотно реагируют на предложения).
- Если продажи связаны с технически или информационно сложным продуктом, то большинство кандидатов сразу теряют интерес.
Отсюда первое правило: при первом касании с соискателем давать очень простую информацию, не углубляясь в детали. Делать упор на то, что продавать ваш продукт может каждый. А про нюансы вы подробнее расскажете на обучении.
- Если у вас красивая сложная многоступенчатая система мотивации, но при этом базовый оклад 20к рублей, то искать придется очень долго. Так как профессионал на такую оплату не пойдет, а непрофессионал понимает, что его опыта недостаточно для успешных продаж и 20к - это то реальное, на что он может рассчитывать.
Отсюда второе правило: давайте на старте конкурентный оклад и не гонитесь за мотивацией.
- Для того, чтобы снизить расходы, вы можете выращивать продажников с нуля. И это значит, что вы потратите кучу времени и сил на их обучение. Так же есть вероятность, что через год-два они накопят опыт и уйдут туда, где им предложат зарплату выше и печеньки.
Отсюда третье правило: есть время - учите с нуля. Нет времени - придется тратить деньги на профессионала.
- Развивайте бренд компании. Хотя бы на локальном рынке. Чтобы у вас было престижно работать или начинать карьеру. Молодые специалисты положительно реагируют на известность компании и готовы идти на меньший оклад, если понимают, что в будущем смогут козырнуть работой у вас. Это относится не только к отделу продаж, конечно.
- Используйте реферальную систему. Давайте приятное денежное вознаграждение сотрудникам, которые привели вам менеджера и он провел первую продажу.
Надеюсь, мой опыт вам немного поможет. Желаю успеха в поисках.