В авиации животным, а именно птицам поначалу подражали слишком буквально: попытки строить крылья, как в мифе о Дедале и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в XVII веке, и испытатели получали травмы или разбивались. Леонардо да Винчи нарисовал чертёж дельтаплана, в котором внутренние части крыльев были зафиксированы, а некоторые поверхности управления смещены к концам (также как при планировании у птиц). Такая схема впринципе считается пригодной к полёту, однако сам Леонардо свои изобретения не испытывал. В последствии по его чертежам, и из материалов, доступных в то время, в конце XX века был построен аппарат, который мог летать. И даже современные самолёты наиболее похожи на птиц по всем характеристикам, кинематике и типу полёта, достаточно посмотреть на Орлана-белохвоста.
Аэродинамику птиц человек сумел применить даже в наземном транспорте. Инженеры скоростных железных дорог в Японии столкнулись с проблемой из-за гористой местности этой страны. Для прокладки путей приходилось строить много тоннелей, но при въезде в них локомотив сжимал воздух перед собой. Выход из рукотворных пещер сопровождался громким хлопком, пугающим как пассажиров, так и внешних наблюдателей.
Проблема была решена благодаря одному из инженеров, который помимо работы увлекался орнитологией. Он обратил внимание, что зимородки, ныряя в воду, практически не создают всплеска воды. По мнению инженера, это связано с формой их клюва. Конечно, чтобы развить эту идею, потребовалась масса экспериментов в аэродинамической трубе, но отправной точкой для испытаний стала форма птичьего клюва. В результате локомотивы получили «птичий нос» и стали выходить из тоннелей гораздо тише.
Перенесением в технику и использованием способностей животных и растений занимается отдельная наука, бионика. Можете погуглить книги о бионике.
А зачем их переносить в "реальную жизнь"? Животные с растениями разве живут виртуально?
)